HEYMAN.RU

Захотел красивый номер телефона

Указана дата публикации статьи или внесения в неё изменений.

Как я победил несанкционированный интернет-траффик в смартфоне Microsoft Lumia 640 LTE, подключённому к лимитному тарифу Теле2.

Несколько лет пользовался мобильной связью оператора Теле2, радовался низким расходам на связь и, вдруг, деньги со счёта стали пропадать очень быстро, при этом пользовался услугами в том же объёме. Пришлось потратить довольно много времени на решение проблемы. Были мысли оператора поменять, но решение было найдено. Сразу укажу модель моего смартфона - Microsoft Lumia 640 LTE Dual Sim, операционная система обновлена до Windows 10 Mobile.

Расходы за сентябрь

В сентябре, по данным личного кабинета, я потратил 25 рублей 75 копеек. Расходы на интернет составили 0 рублей. Это мои обычные расходы, а то многие удивляются.

Расходы за октябрь

В октябре я потратил 24 рубля 40 копеек. Расходы на интернет составили 1 рубль 90 копеек. Я не придал значения расходам на интернет, решил, что случайно включил передачу данных в какой-то момент и смартфон вышел в интернет.

Расходы за ноябрь

В ноябре я потратил 267 рублей 8 копеек. И вот тут удивлению не было предела. В 10 раз больше, чем за предыдущие месяцы. Расходы за интернет составили 237 рублей 83 копейки.

Поиск проблемы

Передача данных у меня всегда отключена, мобильным интернетом не пользуюсь. Wi-Fi включаю по необходимости и после использования выключаю - для меня приоритетна длительная работа от одной зарядки. При этом деньги со второй сим-карты не пропадают. Так откуда взялся весь этот трафик?

Детализация

В личном кабинете Теле2 можно заказать бесплатную детализацию за прошедшие 6 месяцев чаще одного раза в месяц и это оказалось полезной функцией для поиска проблемы.

Детализацию за сентябрь смотреть не было смысла, потому что в тот месяц всё было нормально. Поэтому перешёл к октябрю.

Как видно из детализации за октябрь, было два подключения к интернету 16 и 26 октября. Удивляет трафик - 104 байта и 40 байт. По-моему, если включить мобильный интернет и выключить, то трафик будет значительно больше, не уместится в такой мизерный объём. Теле2 округляет подобный трафик до 1048576 байт (1 Мбайт) и списывает со счёта каждый раз по 95 копеек. Именно поэтому за октябрь расходы на интернет составили 1 рубль 90 копеек.

Оказался включённым Wi-Fi, забыл его выключить. Это был первый подозреваемый. Потом начал отключать всё, что находил в настройках. Смартфон превратился в кирпич, но по-прежнему подключался к интернету.

Как видно из детализации за ноябрь, количество подключений к интернету с мизерным трафиком росло, деньги списывались с невиданной доселе быстротой. Хоть смартфон выключай.

Решение найдено

Поддержка Теле2 не смогла помочь в решении проблемы, отправляя к производителю смартфона или программного обеспечения. Стал искать в интернете.

На некоторых форумах пользователи утверждали, что некоторые смартфоны обходят запрет передачи данных и всё равно подключаются к интернету для поиска обновлений, определения местоположения и т.п. Якобы проблема никак не решается, а если решается, то сложно даже для продвинутого пользователя.

На одном из форумов, где обсуждалась схожая проблема, потерпевший решил попробовать переключить в настройках стандарт интернета 4G на 3G и пропал. А раз пропал, то, наверняка, это и есть решение проблемы, жизненный опыт мне так подсказывал. Я также переключил 4G на 3G и трафик прекратился, снимать деньги со счёта перестали.

Я решил провести эксперимент и 25 ноября после 21:00 переключил стандарт 4G на 3G. 26 ноября всё было прекрасно, неопознанного трафика не было. 27 ноября в 9:17 переключил стандарт на 4G, в 9:19 появился неопознанный трафик. Значит проблема именно при работе в стандарте 4G. В настройках второй сим-карты стандарт интернета 2G и переключить на более высокие стандарты 3G или 4G невозможно, что объясняет отсутствие списаний со счёта второй сим-карты.

Обратился снова в поддержку Теле2, повторил проблему и сообщил о найденном решении проблемы. Мне дали ссылку на сервис Telegram, где можно обратиться в техническую поддержку, но нужна регистрация в Telegram. Регистрироваться я не стал и дальнейшее общение с поддержкой прекратил.

Возможные причины

Долго думал о том, почему всё это произошло. Ведь проблема не появилась только что. Я искал решение проблемы и смотрел даты, когда другие пользователи сообщали о подобных проблемах. Это даже не разные месяцы, а разные годы. Да и по моей детализации видно, что в октябре было всего 2 случая несанкционированного трафика, а в ноябре их было столько, что посчитать сложно.

Возможно, что сеть 4G попросту работает неправильно и технический трафик тарифицируется, чего быть не должно. Другое дело, что оператора это не очень интересует, а ведь материально страдает его клиент - абонент, и вот это уже подозрительно.

Есть мнение, что такой трафик и его тарификация это последствия неправильной реализации стандарта VoLTE (Voice over LTE) на уровне оператора. Википедия сообщает, что это технология передачи голоса по сети LTE, основанная на IP Multimedia Subsystem (IMS), позволяет предоставлять голосовые услуги и доставлять их как поток данных по LTE. Мой смартфон, похоже, эту технологию поддерживает.

Некоторые собеседники считают, что связь 4G преимущественно доступна владельцам смартфонов и планшетов, причём не самых дешёвых, и чаще всего подключен неограниченный тариф - проблема попросту незаметна. Оператору проще закрыть глаза на проблему, чем решать её.

В заключение

Обвинять компанию Теле2 в том, что всё сделано специально я бы не стал. Для такого обвинения нет доказательств. Тем более, как я понял, с такими проблемами сталкивались, в том числе, абоненты других операторов.

Некоторые абоненты высказывали опасения, что подобные недостатки могут привести к значительным проблемам при нахождении в роуминге в других странах - счета к оплате могут быть довольно значительными. Так что будьте внимательны. При поездках в другие страны, наверно, есть смысл переключиться в настройках смартфона или планшета со стандарта 4G на 3G.

Комментарии

Ваш комментарий
LiveInternet