HEYMAN.RU

Мотоцикл Kawasaki KLX250R

Указана дата публикации статьи или внесения в неё изменений.

Статья посвящена достаточно редкому мотоцикл Kawasaki KLX250R. Выпускался он с 1993 года по 1996 год. Мотоцикл относится к классу эндуро и предназначен для эксплуатации вне дорог.

Мотоцикл Kawasaki KLX250SR выпускался с 1993 по 1997 годы, относится к мотоциклам двойного назначения (дуалспорт) и предназначен для эксплуатации на дорогах и вне дорог. KLX250SR наиболее известный мотоцикл, получивший народное название "карбюраторный, киковый". В свою очередь Kawasaki KLX250R это заводская "спортивная" модифицация KLX250SR.

Сам по себе KLX250R вряд ли сможет кого-то заинтересовать по той простой причине, что встречается редко и купить практически нереально. Но здесь есть два интересных момента. Во-первых, KLX300R это тот же KLX250R с небольшими изменениями и владельцев, будущих или настоящих, может заинтересовать эта статья. Во-вторых, KLX250R это KLX250SR в заводском тюнинге и, прочитав статью, вы узнаете как японцы на заводе из дуалспорта создавали эндуро.

Также хочу указать на некоторые особенности при прочтении. Например, в статье указано, что деталь также устанавливалась на KDX200 разных годов. Буквально это означает, что деталь могла ставиться только на некоторые модификации KDX200 некоторых годов. Это просто дополнительная информация, дополнительно изучить все модификации KDX200 это очень большая работа. Но всё-таки чаще детали совместимы с "заряженными" версиями - KDX250R, KLX650R и т.п.

Годы выпуска

Для японского рынка - 1993-1995. Для рынка США - 1994-1996. Для рынка Канады - 1995-1996. Для рынка Европы - 1993-1996. Для рынка Франции - 1995-1996.

1993 - KLX250-D1, 1994 - KLX250-D2, 1995 - KLX250-D3, 1996 - KLX250-D4.

Для японских KLX250R номер рамы имеет вот такой формат LX250D-YYYYYY, где Y - цифры.

Технические характеристики

Дорожный просвет 32 см против 30 у KLX250SR.

Высота по седлу 92,5 см против 87 у KLX250SR.

Сухой вес 104 кг против 115 кг у KLX250SR.

Снаряжённый вес 112 кг против 129 кг у KLX250SR.

Максимальная мощность 32 л.с. (30,5 л.с., кроме Японии) при 8500 об/мин против 25 л.с. при 8000 об/мин у KLX250SR.

Максимальный крутящий момент 26,5 Нм (25,3, кроме Японии) при 7500 об/мин против 22,5 Нм при 7500 об/мин у KLX250SR.

Параметр рамы "Trail" 107 мм против 109 мм у KLX250SR. Другими словами наклон передней вилки относительно рамы такой же, но задняя часть мотоцикла выше, чем у KLX250SR.

Комплектация

Отсутствовали зеркала заднего вида, "хвост" для установки номерного знака и вообще всё, что нужно для передвижения по дорогам, так как по дорогам ездить запрещено.

KLX250R для американского и канадского рынков 1995-1996 годов выпуска также комплектовались некоей конструкцией со светоотражателями - предполагаю, что красный прямоугольный сзади и по два оранжевых и красных справа и слева, которая крепилась под заднее крыло к перемычке рамы. Такие же конструкции устанавливались на KDX250, KLX300R, KLX650 разных годов для американского и канадского рынков. Фотографию найти не удалось.

Рама

Рама отличается от рамы KLX250SR. Вот некоторые отличия, которые можно увидеть:

1. Отсутствует отверстие для установки ключа зажигания;

2. Отсутствуют отверстия для установки пассажирских подножек;

3. Изменено крепление бензобака. Задняя часть бензобака крепится резиновой стяжкой, а не винтом как в KLX250SR.

Японцы старались облегчить мотоцикл и удалили всё лишнее.

Возможно есть ещё отличия. Оценить отличия в геометрии визуально практически невозможно, если они вообще есть.

Есть фотография только рамы от KLX300R, но различий, вероятнее всего, нет. Фотография рамы была найдена на ebay.

Эргономика

Седло, вероятно, выше и уже, чем на KLX250SR.

Передняя вилка

Вилка классического типа (с гофрами) устанавливалась на мотоциклы для рынков Европы и Франции. В такой вилке могут быть установлены 3 варианта, в зависимости от жёсткости, пружин:

44026-1539 - устанавливались, в том числе, в дуалспортные версии KLX250 и, вероятнее всего, установлены по умолчанию в KLX250R;

44026-1553, 44026-1554 - устанавливались только в KLX250R и, вероятнее всего, по заказу покупателя.

Механизм регулировки отбоя 16126-1134 один для всех рынков. Этот механизм также устанавливался на дуалспортные версии KLX250 и KDX200, KX125, KX250, KX500 разных годов.

Вилка перевёрнутого типа устанавливалась для рынков Японии, США и Канады. В такой вилке могут быть установлены также три варианта пружин:

44026-1538 (0,36) - вероятнее всего, установлены по умолчанию. Такие же пружины установлены в вилке дуалспорта KLX250SR для японского рынка и KLX300R разных годов;

44026-1551 (0,35), 44026-1552 (0,37) - вероятнее всего, устанавливались по заказу покупателя. Эти пружины также устанавливались в KLX300R разных годов. Они указаны в качестве опций для мотоциклов KLX250R 1995-1996 годов выпуска для рынка США.

В скобках указаны некие коэффициенты, которые, как я понял, обозначают жёсткость пружин.

Механизм регулировки отбоя 49116-1114 один для всех рынков. Этот механизм устанавливался также на все KLX250SR для японского рынка и на KLX300R разных годов.

На обеих вилках имеется регулировка отбоя - всего 16 позиций.

На классической вилке передний ветровик прикручен к траверсам при помощи металлических кронштейнов, а сама фара прикручена к ветровику одним винтом.

На вилке перевёрнутого типа ветровик закреплён при помощи четырёх резинок к перьям вилки, а сама фара прикручена к ветровику одним винтом. Фара не имеет регулировок светового пятна по многим причинам: мощность всего 30 Вт, имеются только режимы включена/выключена, на мотоцикле нельзя ездить по дорогам.

Такая же фара устанавливалась на KLX300R, KDX250, KDX200, KDX220 и KLX650 разных годов.

Панель приборов отсутствует как таковая. Есть только одометр до 100 км или миль в зависимости от рынка для которого мотоцикл предназначен.

Руль, вероятнее всего, с завода Renthal - серебристый с чёрной перемычкой. Именно такой чаще всего можно увидеть на фотографиях KLX250R и KLX300R.

Задняя подвеска

Устанавливались два варианта амортизаторов:

45014-1546-VP - KLX250R для всех рынков, кроме французского. Такой же амортизатор устанавливался на KLX250SR для японского рынка и KLX300R разных годов, кроме американского и канадского рынка;

45014-1546-676 - KLX250R для французского рынка. Этот же амортизатор устанавливался на KLX300R разных годов для французского рынка.

В каталогах амортизатор 45014-1546-676 указан как замена 45014-1546-VP.

Амортизатор имеет регулировки сжатия и отбоя по 16 позиций, также можно настроить преднатяг пружины.

Могут быть установлены 3 варианта, в зависимости от жёсткости, пружин:

92144-1706-VP (k=5,2) - по умолчанию, вероятнее всего, устанавливалась именно эта пружина;

92144-1758-VP (k=5,0);

92144-1759-VP (k=5,4).

Примечательно, что на KLX250SR для японского рынка также предлагались к установке эти же три варианта пружин, а не один, как в случае с вилкой. Также эти три варианта пружин могли устанавливаться на KLX300R разных годов.

Могли устанавливаться два варианта маятника:

33001-1413-CE - устанавливался только на KLX250R для японского рынка;

33001-1460-CE - устанавливался для японского и всех остальных рынков.

Боковые пластины ловушки (направляющей/успокоителя) цепи устанавливались на KLX250R, а также на KLX300R, KLX650, KDX200, KDX220, KX125, KX250 и KX500 разных годов. Также можно увидеть, что отсутствует кронштейн крепления защиты цепи. Есть ли отличия в конфигурации маятника мне неизвестно.

Могут быть установлены два варианта рычага прогрессии:

39007-1218 - этот вариант рычага мог быть установлен на KLX250R 1994 года для США, 1993-1995 годов для Японии и 1993-1994 годов для Европы. Также он устанавливался на KLX250SR разных годов;

39007-1234 - этот вариант рычага мог быть установлен на KLX250R 1995-1996 годов для США, 1993-1995 годов для Японии, 1995-1996 годов для Канады, 1995-1996 годов для Европы, 1995-1996 годов для Франции. Также этот рычаг устанавливался на KLX300R разных годов.

Чем рычаги отличаются неизвестно - подшипники, сальники и всё остальное, вроде бы, одинаковое. Но вот рычаг 39007-1234 чем-то лучше, так как его устанавливали на многие KLX300R вплоть до окончания выпуска в 2007 году.

Тормозная система

Передний тормозной шланг 43059-1693 помещён в пластиковую трубку. Такой шланг устанавливался на KLX250R для всех рынков, кроме французского и европейского, а также на KDX250, KLX650 и KLX300R разных годов. Для европейского и французского рынка устанавливался шланг 43059-1759, потому что вилка классического типа, а не перевёрнутого.

Диск плавающего типа, то есть состоит из двух частей - первая крепится к суппорту, а вторая к первой через заклёпки.

Устанавливались два варианта переднего тормозного диска:

41080-1354 - США 1994 года выпуска, Европа 1993-1994 годов выпуска и на KDX250, KLX650, KX125, KX250 и KX500 разных годов;

41080-1387 - Все остальные рынки, а также на KDX250, KLX650, KX125, KX250 и KX500 разных годов.

Артикул 41080-1354 по каталогам был заменён на 41080-1387. Вероятнее всего диски одинаковые.

Устанавливались два варианта задних тормозных дисков, которые, вероятнее всего, отличаются перфорацией:

41080-1368 - США 1994 года выпуска, Япония 1993-1995 годов выпуска, Европа 1993-1994 годов выпуска. Такой же диск устанавливался на KLX250SR и KLX650 разных годов;

41080-1382 - США 1995-1996 годов выпуска, Япония 1993-1995, Канада 1995-1996 годов выпуска, Европа 1995-1996 годов выпуска, Франция 1995-1996 годов выпуска. Такой же диск устанавливался на дуалспортные версии KLX250 и KLX650 разных годов.

Колёса

Размер передней покрышки 80/100-21. Размер задней покрышки 100/100-18. Давление по инструкции 100 кПа (1 кг/см2, 14 psi).

Установлены обода DID. Передний обод 41025-1257. Задний обод 41025-1275.

Передний диск в сборе со ступицей 41090-1090 устанавливался также на KDX250, KLX650 и KLX300R разных годов.

Задний диск в сборе со ступицей 41025-1275 устанавливался также на KLX650 (модификация A1) 1993 года для США, Канады и Европы.

В колёса устанавливались буксаторы Dunlop:

41024010 - переднее колесо;

41024009 - заднее колесо.

Цепь и звёзды

Установлена звезда 50 зубов против 42 у KLX250SR. Также возможна установка звёзд от 46 до 52 зубов.

Установлена цепь без сальников длиной 110 звеньев. По каталогу возможна установка цепей длиной 108, 110 или 112 звеньев с сальниками и без них. Цепи с сальниками EK, без сальников - DID. На дуалспортные KLX250 разных годов устанавливали цепи EK с сальниками.

Топливная система

Установлен пластиковый бак объёмом 8 литров. Пробка со шлангом. У дуалспортов KLX250 стальной бак и другая система сообщения с атмосферой, а в пробке встроен замок.

Установлен карбюратор Keihin CVK32 (15003-1188). KLX250R это единственный мотоцикл из линейки KLX250 и KLX300R, где установлен такой карбюратор. На все остальные мотоциклы установлен Keihin CVK34. По некоторой информации для объёма 250 куб.см больше подходит CVK32, но японцы устанавливали его только на модификацию KLX250R. Почему так информации нет. CVK34, в теории, подходит для 300 куб.см. CVK32 устанавливались на наши Уралы и есть даже объявления о продаже - обычно их продают парами, а также на мотоциклы ZR750 ZR-7(S) разных годов. Конечно же есть отличия у CVK32 для разных мотоциклов. Я нашёл отличия как минимум в игле, держателе главного топливного жиклёра и системе обогатителя (ручной или тросом).

Корпус воздушного фильтра такой же как у KLX250SR. По внешнему виду понятно, что корпус спроектирован для малого сопротивления на впуске, а значит двигатель настраивали на оптимальную работу на высоких оборотах.

А вот так называемый шноркель 14073-1577 установлен такой же, как на KDX200, KDX220, KDX250, KLX650 - он обладает меньшим сопротивлением на впуске в сравнении со стандартным для KLX250SR. Резиновая часть, которая соединяет корпус фильтра и карбюратор также отличается от KLX250SR, так как установлен карбюратор CVK32, а не CVK34.

На фотографии сверху шноркель от KLX250SR, снизу от KLX250R.

Выхлопная система

Глушитель обладает малым сопротивлением на выпуске в отличие от KLX250SR, но не является прямоточным. Основной шум при изменении оборотов, а на постоянных оборотах работает довольно тихо. По внешнему виду глушители от KLX250R и KLX250SR легко отличить. Отверстие в глушители абсолютно разные по размеру. Также глушители KLX250R могут оснащаться дефлектором (заглушкой с меньшим отверстием) для снижения уровня шума, если это требуется - дефлектор прикручивается двумя винтами к глушителю. Также стоит отметить, что глушители устанавливались разные по номерам и чем они отличаются неизвестно. Дефлекторы также отличаются и также неизвестно чем.

Глушители KLX250R и KLX250SR соответственно.

Вот такие номера глушителей удалось найти:

18090-1238 - Япония, Канада, США, Европа, Франция;

18090-1432 - США;

18090-1433 - Япония, Канада, США, Европа;

18090-1516 - Канада, США, Европа. Также глушитель устанавливался на единственный японский KLX300R. По каталогу номер глушителя заменён на 18090-1569;

18090-1569 - Франция. Также глушитель устанавливался на KLX300R разных годов.

Вот такие номера дефлекторов удалось найти:

49099-1351 - Япония, Канада, США, Европа, Франция;

49099-1542 - Япония, Канада, США, Европа;

49099-1541 - США. Также дефлектор устанавливался на KLX300R разных годов.

Приёмная труба 18049-1689 устанавливалась не только на эту модель, но и на KLX300R разных годов, а также на дуалспортные версии KLX250.

В каталоге также есть приёмная труба 18049-1629 с отметкой "93" - возможно она устанавливалась в самом начале выпуска KLX250 или ещё в каких-то случаях. У этой трубы отличается также номер кожуха - по картинке кожух меньшего размера по длине и крепится не на 3 винта как обычно, а на 2 винта.

Электрика и система зажигания

На данном мотоцикле установлен реле-регулятор напряжения, лампа в заднем габарите 10 Вт, лампа в фаре 30 Вт, кнопки "двигатель стоп" и "свет включен/выключен". Вот и всё электрооборудование. Нет ни сигнала торможения, ни датчиков подножки и сцепления, вообще ничего, только то, что я перечислил. Японцы на многих мотоциклах снимали фару, кнопку их включения вместе с проводкой, внутренности заднего габарита.

Устанавливались два варианта статора 21003-1269 и 21003-1274:

21003-1269 - США 1994-1996 годов выпуска, Япония 1993-1995 годов выпуска (до номера двигателя LX250DE007586), Канада 1995 года выпуска, Европа 1993-1994 годов выпуска;

21003-1274 - США 1996 года выпуска, Япония 1993-1995 (начиная с номера двигателя LX250DE007587), Канада 1996 года выпуска, Европа 1993-1996 годов выпуска, Франция 1995-1996 годов выпуска. Этот статор устанавливался также на большинство KLX300R;

Фотография статора 21003-1269 была найдена на ebay.

Ротор устанавливался только 21007-1252. Фотография ротора была найдена на ebay.

Катушка зажигания установлена 21121-1152. Такая же катушка устанавливалась на KLX650, KDX125, KMX125, KL650 и KMX200 разных годов, а также на большинство KLX300R. Фотография катушки была найдена на ebay.

Коммутатор установлен 21119-1376 с вот такими углами опережения - 5 градусов при 1700 об/мин против 5 градусов при 1300 об/мин у KLX250SR, 40 градусов при 3000 об/мин против 35 градусов при 5000 об/мин у KLX250SR. Вероятно, отсечка при 8500 об/мин против 8000 об/мин у KLX250SR.

Также по каталогу возможна установка свечей NGK CR7E, CR8E, CR9E.

Двигатель

Устанавливались три варианта выпускного распредвала:

12044-1358 - Япония 1993-1995 годов выпуска;

12044-1364 - все рынки, кроме Франции. Также этот распредвал устанавливался на некоторые дуалспортные версии KLX250;

12044-0746 - Франция 1995-1996 года выпуска. Также этот распредвал устанавливался на многие дуалспортные версии KLX250, в том числе инжекторные, и KLX300R разных годов.

По каталогу первые два варианта были заменены на третий вариант.

В технических характеристиках указано, что двигатель американского KLX250R развивал максимальную мощность 30,5 л.с., а двигатель японского - 32 л.с. Распредвал 12044-1358 устанавливался только на японскую версию и, вероятно, именно с ним двигатель развивал мощность 32 л.с.

Отсутствует датчик нейтрали - вместо него заглушка.

В руководстве по ремонту на схеме балансир обведён рамкой с надписью KLX250E. То есть вполне вероятно, что в KLX250R балансира нет.

Устанавливались три варианта коленвала:

13031-1372 - до номера двигателя LX250DE007784. Шпонка маховика 510A3200, болт 92150-1708 (12x50). Устанавливался также на KLX250SR разных годов;

13031-1391 - начиная с номера двигателя LX250DE007785. Шпонка маховика 510A3100, болт 92150-1708 (12x50). Устанавливался также на KLX250SR разных годов;

13031-1425 - для французского рынка. Шпонка маховика 510A3100, болт 92150-1717 (12x40). Устанавливался также на KLX250SR разных годов.

Первые два варианта коленвала стандартные, устанавливались в "киковые" двигатели KLX250 разных годов. Оба сняты с производства. Вместо них, вероятно, можно установить коленвал 13031-1427. Хоть в каталоге он не указан, но устанавливался, наряду с первыми двумя вариантами, в KLX250SR для японского рынка начиная с номера двигателя LX250DE015576 и в большинство KLX300R. Номера двигателей KLX250R, вероятнее всего, попросту не доходили до номера LX250DE015576. Шпонка для коленвала 13031-1427 имеет артикул 510A3100. Также нужен новый болт крепления маховика 92150-1134 (10x32) с шайбой 92200-1185 (10x30x4).

Коленвал 13031-1425 устанавливался в довольно редкие модели мотоциклов, но, вероятнее всего, такой же как и остальные с отличием лишь в длине болта крепления маховика.

Система охлаждения

Термостата нет. Вентилятора нет. Датчиков нет.

Комментарии

Ваш комментарий
LiveInternet