HEYMAN.RU

Настройка подвески эндуро и кросс

Указана дата публикации статьи или внесения в неё изменений.

После покупки эндуро или кроссового мотоцикла рано или поздно приходит понимание, что настройки подвески нужно хотя бы проверить, а может и настроить.

Поискал в интернете информацию по этому вопросу, потому что собираюсь проверить подвеску на своём мотоцикле. Те статьи, которые я читал, в основном написаны про подвески с ходом 250-300 мм (в среднем 280 мм).

На подставке

Для начала следует поставить мотоцикл на подставку или иным способом полностью расслабить подвески, чтобы измерить базовые размеры. Сзади нужно сделать замер от оси колеса вертикально до какой-нибудь части мотоцикла, которая будет контрольной точкой. Спереди нужно производить замер как показано на рисунке выше.

После этого необходимо снять мотоцикл с подставки, несколько раз загрузить вилку и амортизатор, после чего провести следующие замеры.

На колёсах

Начинать следует с задней подвески, так как в случае настройки она повлияет на настройку вилки.

Также измеряем расстояние от оси колеса до контрольной точки. Задняя подвеска должна проседать на 30 мм (R3-R1). Допускается отклонение на 5 мм в обе стороны, но такое отклонение может не очень хорошо повлиять на езду. Точно также на 30 мм должна сжаться вилка (F3-F1).

Если значения не соответствуют, то можно попробовать изменить преднатяг пружин (в вилке не у всех есть такая возможность).

С гонцом

Для следующих замеров нужно сесть в экипировке на мотоцикл, который стоит вертикально и его держит товарищ, а второй товарищ сделает замеры в тех же местах. Вилка должна сжаться на 80 мм, а задняя подвеска на 100 мм или 33% хода, относительно первого замера на подставке (F2-F1 и R2-R1). Опять же допускается отклонение на 5 мм в обе стороны.

Пружины

Можно попробовать поменять преднатяг пружин, но если ничего не получится, то нужно искать другие пружины. Опять же при замене пружины нужно понимать, что другие пружины повлияют на сжатие и отбой. Как правило, имеются настройки сжатия и отбоя, также можно попробовать поменять вязкость масла, если меняются пружины.

Условия эксплуатации

В зависимости от условий настройки могут отличаться. Если сзади пружина будет мягче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью снизятся, но, например, в песке переднее колесо будет не так зарываться. А если пружина будет жёстче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью увеличатся, что хорошо для твёрдых грунтов.

Гидравлика

Чтобы настраивать гидравлическую часть вилки и амортизатора нужно понимать требования к подвеске и как на её работу влияют настройки. Как правило, настраивается сжатие и отбой. Настроек может быть больше или меньше, но главное понимать их смысл.

Например, на лесной дороге я попал в серию ям и, по сути, потерял управление, так как задняя подвеска, а может и передняя, просто забились. То есть отбой настроен так, что подвеска не успевала разжиматься, на каждой яме всё больше зажималась, пока не закончился её ход.

Вообще думать над настройками гидравлики нужно опять же в зависимости от условий эксплуатации и скорости.

Лежачий полицейский

При умеренной скорости нужно проехать через лежачего полицейского или похожий ухаб. Если вилка отработала нормально, не сработала резко назад, то отбой настроен нормально.

Агрессивная езда

Для агрессивной езды рекомендуют расслабить отбой передней подвески и зажать сжатие и отбой амортизатора. То есть передняя вилка будет быстро возвращаться назад, а амортизатор будет медленнее сжиматься и разжиматься.

Медленное и быстрое сжатие

Если есть настройка медленного и быстрого сжатия, то настройку медленного сжатия нужно проверять при ходах подвески 1/3, а настройку быстрого сжатия при оставшемся ходе подвески. То есть нужны подходящие ухабы.

Комментарии

Ваш комментарий
LiveInternet