HEYMAN.RU

Мотоциклы: эндуро, кросс и дуалспорт

Указана дата публикации статьи или внесения в неё изменений.

Очень часто при выборе внедорожного мотоцикла люди ошибаются и покупают совсем не то, что хотели. Тому есть причины и эту статью я написал, чтобы такого не происходило.

Мотоциклы двойного назначения

Мотоциклы двойного назначения (dual purpose - двойное назначение) также называют дуалспортами (dualsport).

Мотоциклы очень удобны для ежедневной эксплуатации там, где периодически приходится ездить по дорогам низкого качества или вне дорог. На рыбалку, на охоту, на работу, в магазин, за грибами и ягодами, в деревню, местный туризм, выезды на природу, вот лишь некоторые варианты использования мотоциклов данного класса. Мотоциклы просто идеальны для сельской местности.

Мотоциклы имеют полный набор светотехники, зеркала, место для установки регистрационного знака, глушитель с низким уровнем шума и т.п., то есть всё, что необходимо для законной эксплуатации мотоцикла на дороге. Также мотоциклы имеют подвески с большими ходами, в сравнении с дорожными мотоциклами. Двигатели имеют оптимальные настройки для езды по дорогам и вне их.

К мотоциклам двойного назначения можно отнести, например: Kawasaki KLX250 (кроме R), Suzuki Djebel 250, Honda XR250 Baja, Yamaha TT-R 250 Raid, Yamaha WR250R, Kawasaki Super Sherpa, Suzuki Djebel 200, Yamaha Serow 225 и 250.

Эндуро

Мотоциклы этого класса предназначены для спортивного применения и не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования.

Некоторые производители прилагают в комплекте поворотники, зеркала и т.п. для законного передвижения по дорогам общего пользования, но владельцы крайне редко используют мотоциклы не по назначению.

Для некоторых моделей производитель поставляет комплекты светотехники и всего необходимого для того, чтобы можно было законно эксплуатировать мотоцикл на дороге, но почти никто эти комплекты не использует.

Фара и задний габаритный фонарь необходимые атрибуты для участия во многих соревнованиях эндуро.

Мотоциклы довольно высокие, седло узкое, удобно ездить в стойке и зажимать мотоцикл ногами, а также перемещать тело, балансируя. Мотоциклы очень хорошо управляются.

Подвески имеют большие ходы, имеют множество настроек, идеальны для скоростных передвижений вне дорог.

Шины не предназначены для эксплуатации по асфальту. В колёсах установлены буксаторы (rim-lock) для эксплуатации шин с низким давлением.

Производители всеми способами снижают вес мотоциклов. Снимают даже защиту цепи, хотя, казалось бы, весит она совсем мало, а пользы приносит много. Вес современных мотоциклов эндуро с объёмом двигателя 250 кубических сантиметров составляет порядка 110 кг.

Двигатели мотоциклов эндуро настраиваются на ровную тягу во всём диапазоне оборотов. Такие настройки положительно сказываются при эксплуатации мотоцикла по пересечённой местности.

К мотоциклам класса эндуро можно отнести, например: KTM 250 EXC, Yamaha WR250F.

Интересно, что в 80-е и 90-е годы мотоциклы класса эндуро создавались на базе мотоциклов двойного назначения, например: Kawasaki KDX220R, Kawasaki KLX250R, Honda XR250R, Yamaha TT-R 250 Open Enduro.

Случайно наткнулся на фотографии мотоцикла Honda XR250R 1986 года. На первой фотографии мотоцикл в модификации дуалспорт. Интересно, что присутствует надпись Enduro, может быть путать покупателей стали сами производители.

На второй фотографии мотоцикл в модификации эндуро: отсутствуют зеркала, поворотники, сумка с инструментом, кронштейн под номерной знак, установлен иной задний фонарь и глушитель.

Переделка мотоцикла двойного назначения в эндуро заключалась в снижении веса мотоцикла и повышении мощности двигателя. Например, устанавливался пластиковый бензобак, снимались все лишние детали (датчики, вентилятор охлаждения, подножки пассажира, зеркала, поворотники и т.п.), изменялась система зажигания, впускная и выпускная система, соотношение звёзд главной передачи, устанавливались другие распредвалы.

В настоящее время производители отказались от такого подхода, как выпуск мотоциклов двойного назначения и эндуро на одной базе. Теперь это совершенно разные мотоциклы и разница видна невооружённым взглядом, но многие люди по-прежнему мотоциклы двойного назначения называют эндуро, вводя окружающих в заблуждение.

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы этого класса предназначены для эксплуатации на специальной (кроссовой) трассе.

Мотоциклы очень похожи на эндуро, но есть отличия, связанные с особенностями эксплуатации, например, отсутствует светотехника, боковая подножка.

Система охлаждения имеет меньшее количество жидкости и меньшую массу радиаторов для снижения веса, так как мотоциклы почти всегда едут быстро и охлаждения достаточно, а вес имеет значение.

Кроссовые мотоциклы весят около 100 кг со всеми жидкостями, то есть заметно меньше мотоциклов класса эндуро.

Подвеска кроссовых мотоциклов заметно жёстче подвески эндуро мотоциклов опять же из-за специфики эксплуатации.

Настройка двигателей кроссовых мотоциклов подразумевает быстрый выход на максимальную мощность и оптимальную работу на средних или даже высоких оборотах. Кроме того, двигатели мощнее, чем у мотоциклов класса эндуро, в том числе за счёт ресурса.

Я не просто так пишу про кроссовые мотоциклы, сравнивая их с эндуро, ведь кроссовые мотоциклы дешевле и многие предпочитают покупать их для эксплуатации в эндуро.

В прошлом в мотокроссе отдавали предпочтение мотоциклам с 2-тактными двигателями (Kawasaki KX250, Honda CR250 и т.п.), но теперь всё изменилось, технологии развиваются, в мотокроссе отдают предпочтение мотоциклам с 4-тактными двигателями, так как на них гонщики показывают лучшее время.

Классификация Honda

Производитель Honda выделяет три класса внедорожных мотоциклов: Dualsport, Trail и Competition.

К классу Dualsport Honda относит мотоцикл Honda CRF250L.

Trail переводится с английского как тропа, маршрут. Мотоцикл Honda CRF250X относится к классу Trail.

Competition переводится с английского как состязание, конкурентная борьба, соревнование. Мотоцикл Honda CRF250R относится к классу Competition.

Делайте правильный выбор

Надеюсь, что статья принесёт вам пользу - вы сделаете верный выбор. Ведь эксплуатация мотоцикла не по назначению приводит к быстрому износу деталей и отсутствию удовольствия от эксплуатации.

Комментарии

Ваш комментарий
LiveInternet