HEYMAN.RU

Ford Focus 1 - обзор машины

Указана дата публикации статьи или внесения в неё изменений.

Статья посвящена народному автомобилю Ford Focus 1, выпускавшемуся с 1998 по 2005 годы. В статье я постарался собрать важную информацию о модификациях и особенностях автомобиля.

Ford Focus 1 выпускался с 1998 по 2005 год с кузовами хэтчбек, седан и универсал. Хэтчбеки выпускались с 3-х дверными и 5-дверными кузовами. В 2002 году был произведён рестайлинг. Отличий американских автомобилей от европейских и российских довольно много. В статье будут лишь известные отличия.

Американские автомобили

Колёсные диски чаще всего литые диаметром 15 дюймов. Устанавливались бензиновые двигатели 2,0. Передний и задний бамперы заметно выступают за габариты кузова. Сигналы поворота за решёткой радиатор и на бампере. Отсутствуют повторители сигналов поворота на передних крыльях.

Сзади сигналы поворотов красного цвета. В хэтчбеке свет заднего хода в задних фонарях, а не в бампере.

Европейские автомобили

У дорестайлинговых автомобилей сигналы поворота в бампере. Имеются повторители сигналов поворота на передних крыльях.

Российские автомобили

В России автомобили начали выпускать в 2003 году, то есть сразу после рестайлинга. Передние сигналы поворота переместились в фары.

Двигатели

1,4. Двигатель Zetec-SE, 16-клапанный, максимальная мощность 75 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 122 Нм при 3500 об/мин. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 76,5 мм. Степень сжатия 11. Ременной привод ГРМ. Алюминиевый блок двигателя. Такой двигатель устанавливался на европейские автомобили. Редко встречается в России.

1,6. Двигатель Zetec-SE, 16-клапанный, максимальная мощность 100 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 81,4 мм. Степень сжатия 11. Ременной привод ГРМ. Алюминиевый блок двигателя. Такой двигатель устанавливался на европейские автомобили. В России встречается довольно часто, многие путают его с 8-клапанным двигателем Duratec мощностью 98 л.с.

Двигатели Zetec-SE не обладают большим ресурсом, ресурс порядка 200000 км. Чаще всего на них меняют кольца и этим весь ремонт ограничивается. Есть основания полагать, что выполнить капитальный ремонт невозможно или затраты не стоят результата. До января 2001 года зазоры в клапанах регулировались шайбами, а после толкателями (толкатели выпускаются разного размера). Автомобили с этими двигателями не самый лучший выбор.

1,6. Двигатель Duratec, 8-клапанный, максимальная мощность 98 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 140 Нм при 4300 об/мин. Производство ЮАР. Диаметр цилиндра 82,07, ход поршня 75,48 мм. Степень сжатия 9,5. Хорошо тянет на низах, его многие хвалят за динамичный разгон, утверждают, что объезжают машины с двигателем 1,8. Уже при 1500 об/мин двигатель выдаёт 122 Нм. Цепной привод ГРМ. Установлены гидрокомпенсаторы - зазоры в клапанах регулировать не надо. По отзывам на форумах цепи не требуют замены по 300000 км. Блок двигателя чугунный. Пока двигатель не исчерпал свой ресурс, он хорош, но потом могут возникнуть проблемы. Цепь ГРМ не вечная и замена её стоит значительно дороже замены ремня ГРМ. Также есть информация, что капитальный ремонт невозможен из-за трудностей сборки двигателя с теми допусками, которые указаны в руководстве по ремонту. В результате люди ищут двигатели на разборках, если капитальный ремонт необходим.

1,6. Двигатель Zetec-E, 16-клапанный, мощностью 90 л.с. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 88 мм. Ременной привод ГРМ. Двигатель имеет обозначение EZDA и встречается крайне редко.

1,8. Двигатель Zetec-E, 16-клапанный, максимальная мощность 115 л.с. при 5750 об/мин, максимальный крутящий момент 158 Нм при 3750 об/мин. Диаметр цилиндра 80,6 мм, ход поршня 88 мм. Степень сжатия 10. Ременной привод ГРМ.

2,0. Двигатель Zetec-E, 16-клапанный, максимальная мощность 131 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 180 Нм при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра 84,8 мм, ход поршня 88 мм. Степень сжатия 10. Ременной привод ГРМ.

Двигатели Zetec-E (New Generation) имеют большой ресурс - не меньше 400000 км. Чугунный блок двигателя. Один из владельцев писал, что при пробеге 260000 км коленвал в отличном состоянии и не требует ремонта. Ход поршня 88 мм большой - "тракторная" конфигурация. На мой взгляд, двигатели не созданы для езды около отсечки. Такие двигатели хорошо подойдут тем, кто любит спокойную езду. Двигатели 1,8 и 2,0 уже на 2200-2400 об/мин выдают крутящий момент близкий к максимальному. Зазоры клапанов регулируются шайбами, проверка зазоров по регламенту каждые 150000 км.

2,0 USA. Двигатель Zetec-E, 16-клапанный, мощностью 130 л.с. Такие двигатели устанавливались в американские автомобили. Ременной привод ГРМ. Зазоры в клапанах регулируются толкателями (толкатели выпускаются разного размера). Есть информация, что дорогостоящие толкатели можно заменить на стаканы с шайбами от европейских и российских Zetec-E, если этого не сделали предыдущие владельцы. На поршнях имеются цековки для защиты при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в данных двигателях шатуны не подходят от европейских двигателей. Поршни тоже не подходят - смещён палец из-за другой длины шатуна. Поиск поршней и шатунов намного сложнее, если понадобится ремонт. Заменить двигатель на европейский очень дорого - разные блоки управления двигателем и проводка в автомобилях.

2,0. Двигатель Duratec ST, 16-клапанный, максимальная мощность 175 л.с. при 7000 об/мин, максимальный крутящий момент 196 Нм при 5500 оборотах. Максимальный крутящий момент 196 Нм достигается при 5500 оборотах. Диаметр цилиндра 84,8 мм, ход поршня 88 мм. Степень сжатия 10,2. Двигатель создан на базе двухлитрового двигателя Zetec-E. Очень много изменений в сравнении с серийным двигателем. Вероятнее всего, поршневая группа, шатуны, головка блока, распредвалы и т.п. не подойдут от стандартного двигателя Zetec-E. Также двигатели для США и Европы могут отличаться, так как в разных источниках указана разная мощность двигателей.

2,0. Двигатель Split Port, 8-клапанный, мощностью 110 л.с. Такие двигатели устанавливались в американские автомобили. Ременной привод ГРМ. Установлены гидрокомпенсаторы - зазоры в клапанах регулировать не надо. При обрыве ремня ГРМ клапана не повреждаются. В головке установлены керамические тарелки клапанов. По каким-то причинам тарелки иногда рассыпаются прямо в поршневую группу, после чего часто требуется замена двигателя. Найти такой двигатель непросто, потому что они редкие и пользуются спросом. Причина разрушения тарелок неизвестна. Для этого двигателя существуют поршни ремонтных размеров и вкладыши коленвала, головку тоже, вероятнее всего, можно отремонтировать в специализированных фирмах.

На одном из форумов пользователь утверждал, что двигатель Split Port это дефорсированная версия двухлитрового двигателя, который ставился на Ford Escort 1997-2000 годов выпуска - идентификация такого двигателя в VIN восьмая буква P. Пользователь утверждал, что ремень ГРМ и ролики ему ставили именно от такого двигателя.

1,8. Турбированный дизельный двигатель Endura-Di, 8-клапанный, максимальная мощность 75 л.с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 175 Нм при 1800 об/мин. Степень сжатия 19,4.

1,8. Турбированный дизельный двигатель Endura-Di, 8-клапанный, максимальная мощность 90 л.с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин. Степень сжатия 19,4. Мощнее предыдущего варианта двигателя из-за использования интеркулера.

1,8. Турбированный дизельный двигатель Duratorq-TDCi, 8-клапанный, максимальная мощность 100 л.с. при 3850 об/мин, максимальный крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин. Степень сжатия 18,2.

1,8. Турбированный дизельный двигатель Duratorq-TDCi, 8-клапанный, максимальная мощность 115 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент 250 Нм при 1850 об/мин. Степень сжатия 18,2.

Все дизельные двигатели имеют диаметр цилиндра 82,5 мм, ход поршня 82 мм. Ременной привод ГРМ. Зазоры в клапанах регулируются шайбами. Двигатели Duratorq-TDCi созданы на базе двигателей Endura-Di с использованием более современных технологий.

Механическая коробка передач

Коробка IB5 устанавливалась с двигателями до 1,8. Максимальный крутящий момент для этой коробки передач 160 Нм. На Ford Focus 2 с двигателем 1,8 максимальный крутящий момент 165 Нм и имеются случаи разрушения корпуса коробки передач из-за чрезмерно активной езды. То есть тюнинг двигателя с этой коробкой крайне нежелателен. Не имеет блокировки выбора задней передачи. Передаточные числа: 1 - 3,154; 2 - 1,926; 3 - 1,281; 4 - 0,951; 5 - 0,756; з.х. - 3,615.

Коробка передач MTX75 устанавливалась с двигателями 2,0, кроме 2,0 ST, и дизельными. Максимальный крутящий момент для этой коробки передач 250 Нм. Имеет блокировку выбора задней передачи.

Передаточные числа MTX75 с двигателем 2,0: 1 - 3,417; 2 - 2,136; 3 - 1,483; 4 - 1,114; 5 - 0,854; з.х. - 3,727.

Передаточные числа MTX75 с дизельным двигателем 75 л.с.: 1 - 3,666; 2 - 2,047; 3 - 1,258; 4 - 0,864; 5 - 0,674; з.х. - 3,727.

Передаточные числа MTX75 с дизельным двигателем 90 л.с.: 1 - 3,667; 2 - 2,136; 3 - 1,448; 4 - 1,028; 5 - 0,767; з.х. - 3,727.

Передаточные числа MTX75 с дизельным двигателем 115 л.с.: 1 - 3,667; 2 - 2,048; 3 - 1,345; 4 - 0,921; 5 - 0,705; з.х. - 3,727.

На одном из форумов пользователь писал, что можно заменить коробку IB5 на MTX75, но придётся менять маховик, сцепление, приводы и некоторые сопутствующие детали.

6-ступенчатая коробка передач MT285/6 устанавливалась с двигателем 2,0 Duratec ST. Максимальный крутящий момент для этой коробки 200 Нм. В коробке два вторичных вала, что позволяет не удлинять коробку из-за 6 передач. Все передачи синхронизированы, в том числе заднего хода.

Передаточные числа MT285/6: 1 - 3,009; 2 - 1,834; 3 - 1,330; 4 - 1,086; 5 - 0,901; 6 - 0,736; з.х. - 2,810.

Автоматическа коробка передач

Обозначение автоматической коробки передач 4F27E, где число 27 обозначает первоначально рассчитанный максимальный входной крутящий момент после гидротрансформатора 365 Нм.

Передаточные числа: 1 - 2,816; 2 - 1,498; 3 - 1; 4 - 0,726; з.х. - 2,649.

Имеется переключатель O/D, который в режиме D запрещает коробке переключаться на 4-ю передачу, а если включена 4-ая передача, то происходит переключение на 3-ю передачу.

На 3-ей и 4-ой передаче в зависимости от условий движения активизируется блокирующая муфта гидротрансформатора для снижения расхода топлива.

Есть отличия в конструкции коробок передач до июня 2000 года и после. Эта информация и много другой по автоматической коробке передач есть в руководстве по ремонту для СТО.

Передняя подвеска

1 - ступица колеса; 2 - поворотный кулак; 3 - амортизаторная стойка; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - задний сайлент-блок рычага подвески; б - подушка штанги стабилизатора; 7 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*; 9 - подшипник ступицы; 10 - шаровая опора; 11 - рычаг подвески; 12 - подрамник; 13 - передний сайлент-блок рычага подвески.

Задняя подвеска

1 - поперечина; 2 - верхний рычаг; 3 - передний нижний рычаг; 4 - амортизатор в сборе; 5 - продольный рычаг и кулак; 6 - опора пружины; 7 - пружина; 8 - ограничитель хода пружины; 9 - задний нижний рычаг; 10 - рычаг стабилизатора поперечной устойчивости; 11 - стабилизатор поперечной устойчивости; 12 - втулка стабилизатора поперечной устойчивости; 13 - зажим втулки стабилизатора поперечной устойчивости; 14 - цапфа колеса (дисковые тормоза); 15 - ступица колеса (дисковые тормоза); 16 - барабан и ступица в сборе (барабанные тормоза); 17 - цапфа колеса (барабанные тормоза).

Верхний рычаг (на схеме 2) отличается у седанов/хэтчбеков и универсалов.

В некоторых американских автомобилях отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Ресурс задней подвески порядка 100000 км. Есть неоригинальные запчасти, в том числе сайлентблоки.

Много случаев поломки задних рычагов. Стойка стабилизатора из-за износа начинает стучать по рычагу, а болт стойки в это же время пилит рычаг на кочках. Появляются трещины в рычаге. В какой-то момент рычаг не выдерживает и ломается.

Рулевое управление

Управляется автомобиль замечательно - мнение многих владельцев. В крутом повороте на высокой скорости можно ямы объезжать, главное на сиденье удержаться, боковой поддержки у которых почти нет. На мой взгляд, благодаря такой управляемости увеличивается ресурс подвески, так как легко объезжать ямы.

Многие писали про проблему стука в рулевой рейке. К слову, в американских и европейских/российских автомобилях рейки отличаются. Сложно сказать, насколько проблема актуальна. Подобные проблемы встречаются у многих производителей. Может быть, некоторые владельцы более требовательны к данному узлу, в этом причина. Рулевая рейка стоит дорого, как треть автомобиля, оригинальных комплектов для ремонта нет.

Салон

Приборная панель имеет своеобразный дизайн, но в реальности выглядит всё нормально и никаких особенностей в восприятии не возникает.

Сиденья довольно жёсткие, снизу нет пружин, только не очень большой слой поролона. При поездках на дальние расстояния могут быть жестковаты, но вряд ли данный автомобиль проектировался для дальних поездок.

Для водителя и переднего пассажира довольно много места. Имея рост 195 см, нормально располагаюсь за рулём, но ноги не вытянуть, конечно. А вот сзади тесновато, машина явно не для задних пассажиров, тем более не все комплектации имеют подголовники на задних сиденьях.

В прикуривателе всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания. Бортовой компьютер есть не во всех комплектациях.

Тормозная система

Есть комплектации с задними дисковыми тормозами и ABS и без ABS с задними барабанными тормозами. Претензий к тормозам, даже без ABS, нет совсем. Задние барабаны имеют ресурс порядка 120000 км. Колодки настраивать не надо.

Кузов

Кузов оцинкован, поэтому сопротивляется коррозии довольно хорошо. Ржавчина появляется на порогах, нижних частях дверей, под зеркалами, на арках колёс, в местах соприкосновения краёв бампера и кузова, под передними брызговиками. Днище также ржавеет.

Иногда бывают дефекты покраски, в этих местах всё ржавеет в ускоренном режиме - на моём автомобиле на одной задней двери внизу внутри сильная ржавчина.

В целом, даже если появилась ржавчина, до сквозной коррозии дело дойдёт нескоро. Опять же вопрос что делать со сколами и ржавчиной. Если зачищать сколы и места ржавчины, то можно повредить защитное оцинкованное покрытие вблизи и ржавчина сможет дальше распространяться.

Железо в машине довольно массивное по ощущениям - не фольга. Тяжёлый капот, передние крылья, передние двери. Вот задние двери лёгкие по ощущениям - как будто от другой машины. Пороги также по ощущениям из тонкого металла.

Массовость

Автомобиль массовый, много неоригинальных запчастей, на разборках много запчастей, также он изучен вдоль и поперёк, нет проблем найти решение какой-либо проблемы. При этом вы получаете довольно хороший автомобиль за относительно небольшие деньги. Я в своё время его купил и ни разу не пожалел, теперь просто не представляю альтернативу ему за такие же деньги.

Комментарии

Ваш комментарий
LiveInternet