Масло для эндуро с двигателем воздушного охлаждения

Изменено: 25 марта 2020 г., 21:52

Мотоцикл Kawasaki Super Sherpa я приобрёл в 2013 г. Это первый мотоцикл японского производства, который я купил. Опыта владения подобными мотоциклами ранее у меня не было.

Масла разных торговых марок я приобретал в разные годы и, естественно, цена менялась. В статье укажу актуальные на момент написания статьи цены на масла.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции 1997 г. указано, что масло должно соответствовать стандартам API SE, SF или SG:

API SE - автомобили 1972-1979 гг.

API SF - автомобили 1980-1988 гг.

API SG - автомобили 1989-1992 гг.

Как видите, в двигатель можно заливать самое простое минеральное масло стандарта SE. В продаже, например, есть минеральное масло Лукойл, которое соответствует стандарту SF.

В инструкции 2008 г. указано, что масло должно соответствовать стандартам API SE, SF или SG. Также в инструкции указано, что масло может соответствовать стандартам API SH, SJ, SL и SM, но при этом должно соответствовать стандарту JASO MA или MA2.

SH - автомобили 1993-1995 гг.

SJ - автомобили 1996-1999 гг.

SL - автомобили 2000-2003 гг.

SM - автомобили с 2004 г.

Для меня оптимальным выбором является масло с вязкостью 10W-40. В инструкции к мотоциклу указаны допустимые варианты вязкости масла и температурный диапазон их применения:

10W-40 - от -10°C до +40°C;

10W-50 - от -10°C до +50°C;

20W-40 - от 0°C до +40°C;

20W-50 - от 0°C до +50°C.

API SN

Стандарт API SN был утверждён в 2010 г., после написания инструкции к моему мотоциклу. Как я понимаю, применительно к мототехнике, допускается использовать масло более нового стандарта API взамен масел, соответствующих предыдущим стандартам API.

Стандарт API SN подразумевает, что использование масла не оказывает негативного влияния на катализаторы, которыми оснащены выхлопные системы некоторых транспортных средств.

Я нашёл информацию в интернете, что на катализатор оказывают негативное воздействие противоизносные присадки (ZDDP). Чтобы снизить вред производители могут снижать количество таких присадок. Поэтому соответствие масла самому современному стандарту API, вероятно, не всегда хорошо.

В анализах отработки масел стандарта API SN я не увидел сколько-нибудь значительного снижения количества присадок (фосфор и цинк). Понятно, что это были лишь некоторые масла.

JASO MA

Масло может не подходить для использования в двигателях, оснащённых выхлопными системами с катализаторами, если оно не соответствует стандарту JASO MA, MA1 или MA2. Выхлопные системы моих мотоциклов не оснащены катализаторами и этот момент меня не интересовал.

Сцепление многих мотоциклов работает в масляной ванне. Между дисков сцепления попадает масло и из-за этого они могут проскальзывать относительно друг друга. Если масло соответствует стандарту JASO MA, то проскальзывания не будет.

По факту, если не использовать самые современные энергосберегающие масла со специальными присадками (например, молибден), то вероятность проскальзывания дисков сцепления минимальна. Если масло не тестировалось на соответствие JASO MA, то это не означает, что оно ему не соответствует.

Если диски сцепления проскальзывают, то, вполне возможно, износились диски сцепления или необходимо заменить пружины, которые прижимают диски сцепления друг к другу.

Моторное масло, прошедшее тест на соответствие JASO MA, позиционируется на рынке как мотоциклетное. Это скорее маркетинговый ход - разделять масла на мотоциклетные и автомобильные некорректно.

Вы можете приобрести любое моторное масло, которое будет соответствовать стандарту API (или выше) и вязкости, указанных в инструкции к вашему мотоциклу. Если диски сцепления не будут проскальзывать, то такое масло вполне можно использовать.

Соответствие масла стандарту JASO MA необязательно.

Тип охлаждения

На моём мотоцикле установлен двигатель воздушного охлаждения. Есть мнение, что в таких двигателях следует применять полусинтетическое или, что ещё лучше, минеральное масло.

Всё дело в неконтролируемом нагреве двигателя и, как следствие, масла. Полусинтетическое или минеральное масло дольше сохранит свои характеристики.

Масло Motul 7100

Синтетическое масло Motul 7100 вязкостью 10W-40 я приобрёл по неопытности. Масло соответствует стандарту API SN и стандарту JASO MA2.

Какое масло безопасно использовать для двигателя моего мотоцикла я тогда не понимал, а кататься хотелось прямо сейчас.

Масло синтетическое и, по моему мнению, не может считаться оптимальным выбором для двигателя воздушного охлаждения.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

104091 - 1 л - 780 руб.;

104092 - 4 л - 3200 руб. - 800 руб. за 1 л;

104093 - 20 л - 14630 руб. - 730 руб. за 1 л;

104094 - 60 л - 36200 руб. - 600 руб. за 1 л;

104095 - 208 л - 126030 руб. - 600 руб. за 1 л;

104096 - bulk - вероятно, на разлив, не знаю цену.

Как видите, заметная скидка есть только при покупке масла объёмом от 60 л.

Ничего плохого про масло сказать не могу.

Масло Kawasaki

Следующим моим приобретением стало масло Kawasaki вязкостью 10W-40. Масло произведено в США. С учётом стоимости масла, в том числе стоимости доставки из США, предполагаю, что оно полусинтетическое. Масло соответствует стандарту API SL и стандарту JASO MA2.

После того, как я залил это масло в двигатель, при трогании с места, стала жёстко включаться первая передача. Примерно через 200 км проблема ушла, в остальном всё было отлично. Предполагаю, что подобная проблема могла возникнуть из-за перехода с одного масла на другое.

Масло почему-то показалось крайне дешёвым, даже полусинтетическое масло Лукойл казалось более дорогим.

Масла Лукойл

Далее я планировал использовать масло Лукойл Люкс полусинтетическое. Вязкость масла 10W-40 и оно соответствует стандарту API SL. На соответствие стандарту JASO MA масло не проверялось.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

19187 - 1 л - 220 руб.;

19188 - 4 л - 900 руб. - 225 руб. за 1 л;

19299 - 5 л - 1100 руб. - 220 руб. за 1 л.

Я использовал такое масло в двигателе моего мотоцикла Kawasaki KLX250R и оно плохо себя показало. Вообще не понимаю почему я решил использовать именно его.

Позднее мне подсказали, что нужно было использовать масло Лукойл Супер полусинтетическое. Вязкость масла 10W-40 и оно соответствует стандарту API SG. По инструкции к мотоциклу соответствие стандарту JASO MA не требуется.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

19191 - 1 л - 210 руб.;

19192 - 4 л - 690 руб. - 170 руб. за 1 л;

19193 - 5 л - 850 руб. - 170 руб. за 1 л.

По факту такое масло я не использовал.

В двигатель также можно заливать масло Лукойл Стандарт минеральное. Вязкость масла 10W-40 или 15W-40 и оно соответствует стандарту API SF. По инструкции к мотоциклу соответствие стандарту JASO MA не требуется.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

19184 - 10w-40 - 1 л - 200 руб.

19186 - 10w-40 - 5 л - 770 руб. - 150 руб. за 1 л;

19436 - 15w-40 - 5 л - 750 руб. - 150 руб. за 1 л.

Масло Mobil

Следующим потенциальным приобретением было масло Mobil Ultra. Вязкость масла 10W-40 и оно соответствует стандарту API SL. На соответствие стандарту JASO MA масло не проверялось. Ранее такое масло имело название Mobil Esso.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

152625 - 1 л - 230 руб.

152624 - 4 л - 850 руб. - 210 руб. за 1 л.

Такое масло я заливал в двигатель моего мотоцикла Kawasaki KLX250R, где оно хорошо себя показало. В двигателе Kawasaki Super Sherpa я его также не использовал.

Масло Duron HP

В этом сезоне я залил в двигатель остатки масла Kawasaki. В следующем сезоне планирую использовать масло Duron HP. Вязкость масла 15W-40 и оно соответствует стандартам API SN и JASO MA. Судя по цене масла, оно полусинтетическое.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

DHP15C12 - 1 л - 350 руб.

DHP15C16 - 4 л - 1240 руб. - 310 руб. за 1 л;

DHP15C02 - 10 л - 3080 руб. - 310 руб. за 1 л;

DHP15P20 - 20 л - 5470 руб. - 270 руб. за 1 л.

Я о нём узнал на форуме oil-club. Анализ отработки масел этого производителя показывает, что они высокого качества. Там же много положительных отзывов о масле. Можно ли доверять этому форуму я не знаю.

Масло Duron HP производится в Канаде и в первую очередь предназначено для использования в дизельных двигателях. За рубежом владельцы мотоциклов часто используют масло для дизельных двигателей. Всё дело в том, что требования к маслу для дизельных двигателей выше и оно лучше подходит для мотоциклетных двигателей.

На этикетке канистры указано, что масло может быть использовано для 4-тактных двигателей мотоциклов (синяя стрелка на фотографии). Кроме того, под основной этикеткой есть вторая этикетка, где всё написано русским языком (зелёная стрелка на фотографии).

Пару месяцев назад залил такое масло в двигатель моего мотоцикла Kawasaki KLX250R. Пока всё отлично.

Стоимость замены

Я посчитал стоимость одной замены масла (1,5 л) для моего мотоцикла:

Motul 7100 10W-40 - 1200 руб.

Kawasaki 10W-40 - 1000 руб.

Duron HP 15W-40- 470 руб.

Лукойл Люкс полусинтетическое 10W-40 - 340 руб.

Лукойл Супер полусинтетическое 10W-40 - 260 руб.

Mobil Ultra 10W-40 - 320 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 10W-40 - 230 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 15W-40 - 230 руб.

По инструкции замена масла необходима раз в 6000 км или каждые 6 месяцев. При использовании масла в мотоциклетных двигателях оно быстро теряет свои свойства. По моему мнению, масло необходимо менять не реже, чем один раз каждые 3000 км. Такая редкая замена масла возможна случае идеальных условий эксплуатации - без перегревов и длительной езды на низких или высоких скоростях.

Если мотоцикл эксплуатируется в сложных условиях (низкая или наоборот слишком высокая скорость, перегревы и т.п.), то масло деградирует довольно быстро и менять его 1 раз в 1000 км вполне нормальная практика.

Если двигатель был перегрет, то есть смысл заменить масло досрочно. Также есть мнение, что если передачи стали плохо переключаться и сложно включить нейтральную передачу, то стоит задуматься о замене масла, если, конечно, коробка передач и сцепление работают исправно.

Предположим, что 4-тактный двигатель запросто проедет без ремонта 30000 км.

Я посчитал стоимость тридцати замен масла для моего мотоцикла:

Motul 7100 10W-40 - 36000 руб.

Kawasaki 10W-40 - 30000 руб.

Duron HP 15W-40- 14100 руб.

Лукойл Люкс полусинтетическое 10W-40 - 10200 руб.

Mobil Ultra 10W-40 - 9600 руб.

Лукойл Супер полусинтетическое 10W-40 - 7800 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 10W-40 - 6900 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 15W-40 - 6900 руб.

Как видите, использование масла Лукойл Супер полусинтетическое выгоднее на 28000 руб. в сравнении с маслом Motul 7100. Можно предположить, что износ двигателя будет выше, но это лишь предположение, а 28000 руб. вполне себе ощутимая экономия. На эти деньги можно взбодрить мотоцикл новыми деталями, купить шины, тюнинг и т.п.

Китайские двигатели

Никогда не понимал тех владельцев мотоциклов с двигателями воздушного охлаждения китайского производства, которые использовали масло Motul 7100.

В такие двигатели оптимально заливать недорогое полусинтетическое масло. Я бы использовал Лукойл Супер полусинтетическое. Также интересно минеральное масло 15W-40 того же производителя. Оно должно хорошо показать себя в двигателе воздушного охлаждения.

Мой выбор

В данный момент я буду использовать следующие масла:

1. Duron HP 15W-40. Замена масла получается недешёвой, но масло импортное, для дизельных двигателей и соответствует последнему стандарту API SN. Также масло соответствует стандарту JASO MA.

2. Лукойл Супер полусинтетическое 10W-40. Стоимость замены масла одна из самых низких.

3. Mobil Ultra 10W-40. Такое масло хорошо показало себя в двигателе мотоцикла Kawasaki KLX250R. Есть подозрение, что свойства масла не сохраняются долго, а в двигателе воздушного охлаждения оно прослужит ещё меньше.

Также представляет интерес масло Лукойл Стандарт минеральное 15W-40. Я думаю такое масло было бы хорошим выбором для двигателя воздушного охлаждения.

Масло Duron HP хорошо тем, что бренд не "раскручен" и вероятность приобрести подделку ниже. Масло Лукойл хорошо тем, что его можно приобрести в сети фирменных АЗС, где также вероятность приобрести подделку мала или даже равна нулю.

Также есть мнение, что масло Mobil довольно часто подделывают. Я покупал масло в крупных торговых сетях и проверял его через специальный сервис Mobil.

Воздушный фильтр

Ни для кого не секрет, что на износ деталей двигателя в значительной степени оказывает влияние негерметичная система впуска и(или) грязный (не обслуженный вовремя) воздушный фильтр.

Например, из-за отсутствия балансирного вала в двигателе моего мотоцикла Kawasaki KLX250R, открутились две гайки корпуса воздушного фильтра и воздух в двигатель стал поступать минуя воздушный фильтр.

Часть сэкономленных на моторном масле денег лучше потратить на второй воздушный фильтр, чтобы можно было оперативно его заменять, а также на покупку специальной пропитки для воздушных фильтров, если в вашем мотоцикле используется поролоновый фильтр.

Я использую пропитку Liqui Moly Motorbike Luft-Filter-Oil. Хватает надолго. Средство в виде жидкости - спреи не люблю. Объём 0,5 л. Артикул 1625. Ориентировочная стоимость 550 руб.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet