Масло для эндуро с двигателем жидкостного охлаждения

Изменено: 30 апреля 2020 г., 20:50

Мотоцикл Kawasaki KLX250R я приобрёл в 2015 г. Вкратце стоит рассказать про сам мотоцикл.

Мощность двигателя увеличена на 6 л.с. до 32 л.с. Системы зажигания, впуска и выпуска оптимизированы для работы на высоких оборотах. Отсутствует вентилятор охлаждения и термостат - температура двигателя всегда нестабильна. Установлена увеличенная на 8 зубов задняя звезда.

Мотоцикл предназначен для эксплуатации только вне дорог. Эксплуатация такого мотоцикла предполагает частое переключение передач, активную работу сцеплением, высокие обороты двигателя.

Нагрузка на двигатель довольно высокая и масло деградирует довольно быстро. По инструкции замена масла требуется раз в 1000 км или каждые 6 месяцев. Пробег 1000 км при средней скорости 30 км/ч, а реально она ещё меньше, по сути можно приравнять к 30 моточасам работы двигателя.

Инструкция по эксплуатации

Требования к маслу, как бы это не было удивительно, такие же, как для мотоцикла Kawasaki Super Sherpa.

В инструкции 1997 г. указано, что масло должно соответствовать стандартам API SE, SF или SG:

API SE - автомобили 1972-1979 гг.

API SF - автомобили 1980-1988 гг.

API SG - автомобили 1989-1992 гг.

Как видите, в двигатель можно заливать самое простое минеральное масло стандарта SE. В продаже, например, есть минеральное масло Лукойл, которое соответствует стандарту SF.

В инструкции 2009 г. указано, что масло должно соответствовать стандартам API SE, SF или SG. Также в инструкции 2009 г. для Kawasaki KLX250s указано, что масло может соответствовать стандартам API SH, SJ, и SL, но при этом должно соответствовать стандарту JASO MA, MA1 или MA2.

SH - автомобили 1993-1995 гг.

SJ - автомобили 1996-1999 гг.

SL - автомобили 2000-2003 гг.

Интересно, что более новый стандарт API SM в инструкции не указан, а в инструкции 2008 г. к Kawasaki Super Sherpa он есть. Скорее недоработка автора, чем намеренное ограничение по использованию масла.

SM - автомобили с 2004 г.

Для меня оптимальным выбором является масло с вязкостью 10W-40. В инструкции к мотоциклу указаны допустимые варианты вязкости масла и температурный диапазон их применения:

10W-40 - от -10°C до +40°C;

10W-50 - от -10°C до +50°C;

20W-40 - от 0°C до +40°C;

20W-50 - от 0°C до +50°C.

API SN

Стандарт API SN был утверждён в 2010 г., после написания инструкции к моему мотоциклу. Как я понимаю, применительно к мототехнике, допускается использовать масло более нового стандарта API взамен масел, соответствующих предыдущим стандартам API.

Стандарт API SN подразумевает, что использование масла не оказывает негативного влияния на катализаторы, которыми оснащены выхлопные системы некоторых транспортных средств.

Я нашёл информацию в интернете, что на катализатор оказывают негативное воздействие противоизносные присадки (ZDDP). Чтобы снизить вред производители могут снижать количество таких присадок. Поэтому соответствие масла самому современному стандарту API, вероятно, не всегда хорошо.

В анализах отработки масел стандарта API SN я не увидел сколько-нибудь значительного снижения количества присадок (фосфор и цинк). Понятно, что это были лишь некоторые масла.

JASO MA

Масло может не подходить для использования в двигателях, оснащённых выхлопными системами с катализаторами, если оно не соответствует стандарту JASO MA, MA1 или MA2. Выхлопные системы моих мотоциклов не оснащены катализаторами и этот момент меня не интересовал.

Сцепление многих мотоциклов работает в масляной ванне. Между дисков сцепления попадает масло и из-за этого они могут проскальзывать относительно друг друга. Если масло соответствует стандарту JASO MA, то проскальзывания не будет.

По факту, если не использовать самые современные энергосберегающие масла со специальными присадками (например, молибден), то вероятность проскальзывания дисков сцепления минимальна. Если масло не тестировалось на соответствие JASO MA, то это не означает, что оно ему не соответствует.

Если диски сцепления проскальзывают, то, вполне возможно, износились диски сцепления или необходимо заменить пружины, которые прижимают диски сцепления друг к другу.

Моторное масло, прошедшее тест на соответствие JASO MA, позиционируется на рынке как мотоциклетное. Это скорее маркетинговый ход - разделять масла на мотоциклетные и автомобильные некорректно.

Вы можете приобрести любое моторное масло, которое будет соответствовать стандарту API (или выше) и вязкости, указанных в инструкции к вашему мотоциклу. Если диски сцепления не будут проскальзывать, то такое масло вполне можно использовать.

Соответствие масла стандарту JASO MA необязательно.

Тип охлаждения

На моём мотоцикле установлен двигатель жидкостного охлаждения. Есть мнение, что в таких двигателях следует применять полусинтетическое или, что ещё лучше, синтетическое масло. Температура двигателя заметно стабильнее, чем в случае воздушного охлаждения. Можно применять минеральное масло - важно, чтобы оно соответствовало требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Масло Kawasaki

Масло Kawasaki вязкостью 10W-40 я покупал для мотоцикла Kawasaki Super Sherpa. Масло произведено в США. С учётом стоимости масла, в том числе стоимости доставки из США, предполагаю, что оно полусинтетическое. Масло соответствует стандарту API SL и стандарту JASO MA2.

Масло почему-то показалось крайне дешёвым, даже полусинтетическое масло Лукойл казалось более дорогим.

Когда я залил это масло и завёл двигатель, то через смотровое окошко увидел пузырьки воздуха в масле. Двигатель работал 10-20 сек., а дальше я его глушил.

С виду всё выглядело не очень красиво и безопасно. Одна из самых больших опасностей для двигателя это масляное голодание - детали стоят очень дорого. Через некоторое время пузырьки воздуха выходили из масла. При запуске двигателя всё повторялось.

Масла Лукойл

Из-за проблем с пузырьками воздуха пришлось приобрести масло Лукойл Люкс полусинтетическое. Его я приобрёл на фирменной АЗС Лукойл. Вязкость масла 10W-40 и оно соответствует стандарту API SL. На соответствие стандарту JASO MA масло не проверялось.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

19187 - 1 л - 220 руб.;

19188 - 4 л - 900 руб. - 225 руб. за 1 л;

19299 - 5 л - 1100 руб. - 220 руб. за 1 л.

С новым маслом пузырьки воздуха в масле остались. Я изучил российский и зарубежный интернет. Ответа так и не нашёл. Решил не обращать внимание на такую проблему. С прогревом пузырьки уходят. При запуске двигателя уровень масла падает, значит масляный насос качает масло.

На таком масле я проездил довольно долго. Вторая передача регулярно самопроизвольно выключалась и разгон не получался. Так как мотоцикл спортивный и не новый, а стартуют спортсмены чаще именно со второй передачи, то я думал, что проблема в коробке передач - она требует ремонта. Также в некоторых ситуациях возникало ощущение проскальзывания сцепления.

Позже, когда я перестал использовать масло Лукойл Люкс полусинтетическое, мне подсказали, что нужно было использовать масло Лукойл Супер полусинтетическое. Вязкость масла 10W-40 и оно соответствует стандарту API SG. По инструкции к мотоциклу соответствие стандарту JASO MA не требуется.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

19191 - 1 л - 210 руб.;

19192 - 4 л - 690 руб. - 170 руб. за 1 л;

19193 - 5 л - 850 руб. - 170 руб. за 1 л.

По факту такое масло я не использовал.

В двигатель также можно заливать масло Лукойл Стандарт минеральное. Вязкость масла 10W-40 или 15W-40 и оно соответствует стандарту API SF. По инструкции к мотоциклу соответствие стандарту JASO MA не требуется.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

19184 - 10w-40 - 1 л - 200 руб.

19186 - 10w-40 - 5 л - 770 руб. - 150 руб. за 1 л;

19436 - 15w-40 - 5 л - 750 руб. - 150 руб. за 1 л.

Заливать минеральное масло в форсированный двигатель я думаю не самое лучшее решение. Стоимость полусинтетического масла ненамного выше минерального.

Масло Mobil

Следующим моим приобретением стало масло Mobil Ultra. Вязкость масла 10W-40 и оно соответствует стандарту API SL. На соответствие стандарту JASO MA масло не проверялось. Ранее такое масло имело название Mobil Esso.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

152625 - 1 л - 230 руб.

152624 - 4 л - 850 руб. - 210 руб. за 1 л.

Такое масло мне советовали для двигателя мотоцикла Kawasaki Super Sherpa. В двигателе моего мотоцикла Kawasaki KLX250R масло отлично себя показало. Вторая передача перестала самопроизвольно выключаться. Ощущения проскальзывания сцепления больше не было. Масло мне очень понравилось. Минус масла в том, что, по ощущениям, оно деградирует довольно быстро и это в двигателе жидкостного охлаждения. Ощущения, конечно, аргумент ненадёжный, я тут могу ошибаться.

Масло Duron HP

Далее я залил в двигатель своего мтоцикла масло Duron HP. Вязкость масла 15W-40 и оно соответствует стандартам API SN и JASO MA. Судя по цене масла, оно полусинтетическое.

Артикулы, объем и цена масла, в том числе за 1 л:

DHP15C12 - 1 л - 350 руб.

DHP15C16 - 4 л - 1240 руб. - 310 руб. за 1 л;

DHP15C02 - 10 л - 3080 руб. - 310 руб. за 1 л;

DHP15P20 - 20 л - 5470 руб. - 270 руб. за 1 л.

Я о нём узнал на форуме oil-club. Анализ отработки масел этого производителя показывает, что они высокого качества. Там же много положительных отзывов о масле. Можно ли доверять этому форуму я не знаю.

Масло Duron HP производится в Канаде и в первую очередь предназначено для использования в дизельных двигателях. За рубежом владельцы мотоциклов часто используют масло для дизельных двигателей. Всё дело в том, что требования к маслу для дизельных двигателей выше и оно лучше подходит для мотоциклетных двигателей.

На этикетке канистры указано, что масло может быть использовано для 4-тактных двигателей мотоциклов (синяя стрелка на фотографии). Кроме того, под основной этикеткой есть вторая этикетка, где всё написано русским языком (зелёная стрелка на фотографии).

Пару месяцев назад залил такое масло в двигатель моего мотоцикла Kawasaki KLX250R. По ощущениям мотоцикл поехал гораздо лучше. Вы скажите, что такого не может быть и будете правы. Масло свежее и двигатель стал работать менее шумно, то есть при том же уровне шума обороты двигателя выше, а значит выше крутящий момент и мощность. Отсюда создаётся иллюзия, что мотоцикл едет лучше. Впрочем, я не исключаю, что двигатель с этим масло в принципе работает менее шумно, чем с маслом Mobil Ultra.

Стоимость замены

Я посчитал стоимость одной замены масла (1,5 л) для моего мотоцикла:

Motul 7100 10W-40 - 1200 руб.

Kawasaki 10W-40 - 1000 руб.

Duron HP 15W-40- 470 руб.

Лукойл Супер полусинтетическое 10W-40 - 260 руб.

Mobil Ultra 10W-40 - 320 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 10W-40 - 230 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 15W-40 - 230 руб.

Замена масла необходима каждые 1000 км или 6 месяцев.

Я посчитал стоимость замены масла для моего мотоцикла при пробеге 20000 км (~660 моточасов):

Motul 7100 10W-40 - 24000 руб.

Kawasaki 10W-40 - 20000 руб.

Duron HP 15W-40- 9400 руб.

Mobil Ultra 10W-40 - 6400 руб.

Лукойл Супер полусинтетическое 10W-40 - 5200 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 10W-40 - 4600 руб.

Лукойл Стандарт минеральное 15W-40 - 4600 руб.

Как видите, использование масла Лукойл Супер полусинтетическое выгоднее на 18800 руб. в сравнении с маслом Motul 7100. Можно предположить, что износ двигателя будет выше, но это лишь предположение, а 18800 руб. вполне себе ощутимая экономия. На эти деньги можно купить, например, новые шины и поршень в сборе. В Китае можно приобрести цилиндро-поршневую группу KLX300 и шатун китайского производства примерно за 17000-18000 руб.

Интересно, что разница в стоимости замены масла за для универсальных и дорожных мотоциклах гораздо выше из-за больших пробегов. На спортивных мотоциклах пробеги небольшие и разница в стоимости не столько внушительна.

Китайские двигатели

В инструкции к двигателю nc177fmm китайского производства, которые устанавливается на дорогие мотоциклы того же китайского производства, я прочитал, что необходимо использовать синтетическое моторное масло.

Периодичность замены масла не указана, но в группе в контакте один из участников настаивал, что менять масло необходимо один раз в 5-10 моточасов.

Если менять масло с такой периодичностью, то стоимость замены масла в двигателе мотоцикла китайского производства будет выше в 3-6 раз в сравнении со стоимостью замены масла в двигателе моего мотоцикла японского производства.

Каждую тысячу километров я буду платить 470 руб. за масло Duron HP 15W-40. Если владелец мотоцикла с двигателем nc177fmm будет использовать такое же масло, то за тысячу километров заплатит от 1400 руб. до 2800 руб. При пробеге 10000 км разница в стоимости масла будет от 9300 руб. до 23300 руб.

При этом необходимо учитывать, что я посчитал разницу в стоимости при использовании полусинтетического масла. Если в двигатель nc177fm заливать синтетическое масло, то разница будет заметно (кратно) больше.

При таких условиях нельзя считать приобретение мотоцикла китайского производства выгодным, так как за замену одного только масла придётся заплатить очень много.

Я думаю, что для двигателя nc177fmm достаточно использовать полусинтетическое масло и менять его с такой же периодичностью, как в случае с моим мотоциклом Kawasaki KLX250R.

Мой выбор

Так как мотоцикл эксплуатируется в тяжёлых условиях, я решил использовать следующие масла:

1. Duron HP 15W-40. Замена масла получается недешёвой, но масло импортное, для дизельных двигателей и соответствует последнему стандарту API SN. Также масло соответствует стандарту JASO MA.

2. Mobil Ultra 10W-40. Такое масло хорошо показало себя в двигателе мотоцикла Kawasaki KLX250R. Есть подозрение, что свойства масла не сохраняются долго.

3. Лукойл Супер полусинтетическое 10W-40. Стоимость замены масла одна из самых низких.

Масло Duron HP хорошо тем, что бренд не "раскручен" и вероятность приобрести подделку ниже. Масло Лукойл хорошо тем, что его можно приобрести в сети фирменных АЗС, где также вероятность приобрести подделку мала или даже равна нулю.

Также есть мнение, что масло Mobil довольно часто подделывают. Я покупал масло в крупных торговых сетях и проверял его через специальный сервис Mobil.

Воздушный фильтр

Ни для кого не секрет, что на износ деталей двигателя в значительной степени оказывает влияние негерметичная система впуска и(или) грязный (не обслуженный вовремя) воздушный фильтр.

Например, из-за отсутствия балансирного вала в двигателе моего мотоцикла Kawasaki KLX250R, открутились две гайки корпуса воздушного фильтра и воздух в двигатель стал поступать минуя воздушный фильтр.

Часть сэкономленных на моторном масле денег лучше потратить на второй воздушный фильтр, чтобы можно было оперативно его заменять, а также на покупку специальной пропитки для воздушных фильтров, если в вашем мотоцикле используется поролоновый фильтр.

Я использую пропитку Liqui Moly Motorbike Luft-Filter-Oil. Хватает надолго. Средство в виде жидкости - спреи не люблю. Объём 0,5 л. Артикул 1625. Ориентировочная стоимость 550 руб.

Метки:


Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet