Купил шины Matador MP47 Hectorra 3

Изменено: 5 мая 2020 г., 21:36

Пришла пора заменить летние шины Amtel Planet, которые достались мне от предыдущего владельца. С даты выпуска шин прошло уже почти 10 лет - настала пора их заменить.

Я бы на старых шинах ещё поездил, пусть даже пора менять по году выпуска, но из-за неправильного схождения колёс износилась внутренняя часть шин.

Изначально у меня были установлены шины размером 185/65 R14. И новые шины я купил такого же размера. Спустя почти год я увидел на лючке бензобака табличку с размером 185/70 R14. Надо было именно их взять. С высоким профилем управляемость чуть хуже, но комфорта больше.

Я, как и многие, предварительно прочитал множество отзывов о разных шинах, понял, что читать их бессмысленно и просто купил те, которые приглянулись, в том числе по цене.

Комплект шин Matador MP47 Hectorra 3 я приобрёл летом 2019 года за 8800 руб.

Когда я взял шину в руку, то понял, что ранее я ничего подобного не видел. Очень толстый протектор, как подошва у резинового сапога, почему-то именно такая возникла ассоциация. Очень тонкая боковина, не такая, как колёсная камера, но всё же.

Я читал отзывы и знал про тонкую боковину. Такая шина, по идее, должна хорошо себя показать в плане комфорта при проезде дефектов дорожного покрытия. Управляемость при этом может ухудшиться, но я не гонщик, а вот комфорт важен, так как подвеска довольно жёсткая.

Шины устанавливались на кованые диски и одно колесо вообще не потребовало балансировки. По остальным шинам ничего сказать не могу - сотрудник ничего плохого не сказал, а я не спрашивал. Грузиков на колёсах минимальное количество.

Замена шин обошлась мне в 2000 руб. За эту цену был выполнен практически весь спектр услуг, включая герметик, кроме смазки колёсных шпилек.

После установки шины выглядели на колёсах крупнее, чем предыдущие Amtel Planet. Я даже не понял почему так. Предполагаю, что дело в более тонкой боковине - шина больше "выпирает" наружу и, вероятно, в значительно более толстом протекторе.

Пробить шину на ямах я не боялся, так как профиль шины размером 185/65 R14 довольно высокий, а за давлением я слежу.

Когда начал эксплуатировать машину с новыми шинами, то понял, что не всё учёл:

1) При парковке шины могут соприкасаться боковиной с бордюрами и их стыками;

2) Глубокие ямы в асфальте, где боковина может соприкасаться с краем асфальта;

3) Выезд на асфальт с обочины, когда идут ремонтные работы и уровень асфальта выше уровня обочины.

Это лишь некоторые моменты, на которые я обратил внимание. Благо пока проблем не было, но и проехал всего несколько тысяч километров.

После установки шин, в первые километры, я впервые услышал проскальзывание шин по сухому асфальту при торможении. Тормозная система моей машины без ABS, но при этом компоненты новые и эффективность высокая. Допускаю, что причина может быть в том, что шины не обкатаны - всё-таки их надо обкатать хотя бы 200 км без резких ускорений и торможений. Впоследствии, после обкатки, всё стало нормально.

Шум от шин снизился, в сравнении с 10-летними Amtel Planet, раза в два, но не так, как я себе представлял - думал они будут тише. Ещё раньше я заметил, что в основном слышен шум от передних колёс и планировал передние шины выбирать не по цене, а по низкому уровню шума (по отзывам). По факту поступил не так, как планировал. Сейчас я заменил передние ступичные подшипники и шум пропал, дело было не в шинах.

Дефекты дорожного покрытия, конечно, на таких шинах проезжать довольно комфортно - высокий профиль шины и очень мягкая боковина способствуют этому. В этом плане шины мне понравились. Хотя, возможно, дело ещё и в том, что они новые и резина ещё свежая.

Буквально позавчера был сильный дождь и я намеренно въезжал в колеи на асфальте, в которых было много воды, и выезжал из них - на скорости 80 км/ч никаких негативных эффектов не заметил.

Если говорить об отзывах в интернете, а я читал их на сайте Яндекс.Маркета, то доверять им сложно. Первая проблема в том, что отзывы могут быть написаны за деньги, такие услуги сейчас распространены, а вторая проблема в том, что авторы чаще всего не указывают размер шин.

Например, если на вашей машине установлены шины с низким профилем, то повредить боковину шины при попадании колеса в яму довольно легко, особенно, если в шине низкое давление. Владелец повредившейся шины будет писать негативный отзыв о слабой боковине. В то же время владелец автомобиля, где установлены шины с высоким профилем, не заметит подобной проблемы даже при попадании колеса в гораздо большую яму.

Например, на Ford Focus можно установить шины размером 185/65 R14, а можно 215/40 R17. Естественно, более широкие шины будут вести себя совершенно по-другому. Изменится управляемость, сцепление шин с дорогой при разгоне, торможении, поведение в колеях. Аквапланирование при использовании широких шин более вероятно.

Как видите, при выборе шин, а именно при изучении отзывов, необходимо учитывать множество факторов, о которых умалчивают авторы - стиль езды, условия применения, размеры шин, масса автомобиля, место эксплуатации (плохие или хорошие дороги).

Давайте подведём итоги. Стиль езды у меня умеренный - в городе до 80 км/ч, за городом до 140 км/ч. Повороты прохожу без существенных перегрузок. Эксплуатация автомобиля по городу и загородным дорогам. Шины показали себя отлично. Доволен, что приобрёл именно их. Стоимость комплекта шин с установкой - 11000 руб.

Метки:


Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet