Отзыв о летних шинах Matador MP47 Hectorra 3

Изменено: 24 марта 2020 г., 11:45

Вот и пришла пора заменить летние шины на моей машине. Ещё с покупки были установлены Amtel Planet размером 185/65 R14. Шины шумные и довольно жёсткие. Можно предположить, что всё из-за возраста - им 10 лет, но по отзывам всё так и есть. Я бы на них ещё поездил, но из-за неправильного схождения колёс износилась внутренняя часть шин.

Я, как и многие, предварительно прочитал множество отзывов о разных шинах, понял, что читать их бессмысленно и просто купил те, которые приглянулись, в том числе по цене.

Шины Matador MP47 Hectorra 3 того же размера, что и старые шины, я приобрёл за 8800 руб. Естественно, цена за комплект. Там же, где покупал, мне их установили за 2000 руб. За эту цену был выполнен практически весь спектр услуг, включая герметик, кроме правки дисков и смазки колёсных шпилек.

Шины устанавливались на кованые диски и одно колесо вообще не потребовало балансировки. По остальным шинам ничего сказать не могу - сотрудник ничего плохого не сказал, а я не спрашивал.

По ощущениям, шина состоит из двух частей - очень тонкая боковина и очень толстый протектор, который мне напомнил подошву из резины для обуви.

Я читал отзывы и тонкая боковина меня не смутила - такая шина лучше ведёт себя в плане комфорта при проезде дефектов дорожного покрытия. Управляемость при этом может ухудшиться, но я не гонщик, а вот комфорт важен, так как подвеска довольно жёсткая.

После установки шины выглядели на колёсах крупнее, чем предыдущие Amtel Planet. Я даже не понял почему так. Предполагаю, что дело в более тонкой боковине - шина больше "выпирает" наружу и, вероятно, в значительно более толстом протекторе.

Пробить шину на ямах я не боялся, так как профиль шины размером 185/65 R14 довольно высокий, а за давлением я слежу. Когда начал эксплуатировать машину с новыми шинами, то понял, что не учёл - бордюры, в том числе их стыки, асфальт в месте ремонта дорог, когда его уровень выше уровня обочины и необходимо заезжать с обочины, а также глубокие ямы в асфальте.

Бордюры, а точнее их стыки, представляют опасность при парковке. Тонкая боковина может повредиться о такой стык, если "притереться" колесом. Когда выезжаешь с обочины на новый асфальт, то есть опасность контакта боковины шины и острой кромки асфальта. Если колесо попадает в глубокую яму, то также есть вероятность контакта боковины шины и края ямы. Может быть это надуманные возможные проблемы, но в статье я решил их упомянуть.

После установки шин, в первые километры, я впервые услышал проскальзывание шин по сухому асфальту при торможении. Тормозная система моей машины без ABS, но при этом компоненты новые и эффективность высокая. Допускаю, что причина может быть в том, что шины не обкатаны - всё-таки их надо обкатать хотя бы 200 км без резких ускорений и торможений.

Шум от шин снизился, в сравнении с 10-летними Amtel Planet, раза в два, но не так, как я себе представлял - думал они будут тише. Ещё раньше я заметил, что в основном слышен шум от передних колёс и планировал передние шины выбирать не по цене, а по низкому уровню шума (по отзывам). По факту поступил не так, как планировал.

Дефекты дорожного покрытия, конечно, на таких шинах проезжать довольно комфортно - высокий профиль шины и очень мягкая боковина способствуют этому. В этом плане шины мне понравились. Хотя, возможно, дело ещё и в том, что они новые и резина ещё свежая.

Буквально позавчера был сильный дождь и я намеренно въезжал в колеи на асфальте, в которых было много воды, и выезжал из них - на скорости 80 км/ч никаких негативных эффектов не заметил.

Если говорить об отзывах в интернете, а я читал их на сайте Яндекс.Маркета, то доверять им сложно. Первая проблема в том, что отзывы могут быть написаны за деньги, такие услуги сейчас распространены, а вторая проблема в том, что авторы чаще всего не указывают размер шин.

Например, если на вашей машине установлены шины с низким профилем, то повредить боковину шины при попадании колеса в яму довольно легко, особенно, если в шине низкое давление. Владелец повредившейся шины будет писать негативный отзыв о слабой боковине. В то же время владелец автомобиля, где установлены шины с высоким профилем, не заметит подобной проблемы даже при попадании колеса в гораздо большую яму.

Например, на Ford Focus 1 можно установить шины размером 185/65 R14, а можно ... Естественно, более широкие шины будут вести себя совершенно по-другому. Изменится управляемость, а также сцепление шин с дорогой при разгоне, торможении, а также при прохождении поворотов. Аквапланирование при использовании широких шин более вероятно.

Как видите, при выборе шин, а именно при прочтении отзывов, необходимо учитывать множество факторов, о которых умалчивают авторы - стиль езды, условия применения, размеры шины и масса автомобиля.

Давайте подведём итоги. Стиль езды у меня умеренный - в городе до 80 км/ч, за городом до 140 км/ч. Повороты прохожу без существенных перегрузок. Эксплуатация автомобиля по городу и загородным дорогам. Шины показали себя отлично. Доволен, что приобрёл именно их. Стоимость комплекта шин с установкой - 11000 руб. Приобрёл бы их ещё раз? Да!

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet