Настройка подвески эндуро и кроссовых мотоциклов

Изменено: 15 декабря 2018 г., 23:34

После покупки эндуро или кроссового мотоцикла рано или поздно приходит понимание, что настройки подвески нужно хотя бы проверить, а может и настроить. Если, конечно, вы хотите ездить быстро и не по дорогам, а вне их.
Поискал в интернете информацию по данному вопросу, потому что собираюсь проверить подвеску на своём мотоцикле Kawasaki KLX250R.
На спортивных мотоциклах ходы подвесок в основном 250-300 мм.

На подставке

Для начала следует поставить мотоцикл на подставку или иным способом полностью расслабить подвески, чтобы измерить базовые размеры. Сзади нужно сделать замер от оси колеса вертикально до какой-нибудь части мотоцикла, которая будет контрольной точкой. Спереди нужно производить замер как показано на рисунке выше.
После этого необходимо снять мотоцикл с подставки, несколько раз загрузить вилку и амортизатор, после чего провести следующие замеры.

На колёсах

Начинать следует с задней подвески, так как в случае настройки она повлияет на настройку вилки.
Также измеряем расстояние от оси колеса до контрольной точки. Задняя подвеска должна просесть под собственным весом мотоцикла на 30 мм (R3-R1).  Точно также на 30 мм должна сжаться вилка (F3-F1). Допускается отклонение на 5 мм в обе стороны, но такое отклонение может не очень хорошо повлиять на езду.

С гонщиком

Для следующих замеров нужно сесть в экипировке на мотоцикл, который стоит вертикально и его держит товарищ, а второй товарищ должен снова произвести замеры. Вилка должна сжаться на 80 мм, а задняя подвеска на 100 мм или 33% хода, относительно замера на подставке (F2-F1 и R2-R1). Опять же допускается отклонение на 5 мм в обе стороны.

Пружины

Можно попробовать поменять преднатяг пружин, но если ничего не получится, то нужно искать другие пружины. Опять же при замене пружин нужно понимать, что другие пружины повлияют на сжатие и отбой. Как правило, имеются настройки сжатия и отбоя и их должно хватить. Также можно попробовать поменять вязкость масла, если заменяются пружины.

Вязкость масла

Есть мнение, что нельзя менять вязкость масла более чем на 2,5 единицы. Если этого недостаточно, то необходимо проверять пружины или вносить изменения в гидравлическую часть вилки или амортизатора. Получить необходимую вязкость можно путём смешивания масел разной вязкости.

Условия эксплуатации

В зависимости от условий эксплуатации настройки могут отличаться. Если сзади пружина будет мягче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью снизятся, но, например, в песке переднее колесо будет не так зарываться. А если пружина будет жёстче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью увеличатся, что хорошо для твёрдых грунтов.

Гидравлика

Чтобы настраивать гидравлическую часть вилки и амортизатора нужно понимать требования к подвеске и как на её работу влияют настройки. Как правило, настраивается сжатие и отбой. Настроек может быть больше или меньше, но главное понимать их смысл.
Например, на лесной дороге я попал в серию ям и, по сути, потерял управление, так как задняя подвеска, а может и передняя, просто забились. То есть отбой настроен так, что подвеска не успевала разжиматься, на каждой яме всё больше зажималась, пока не закончился её ход.
Вообще думать над настройками гидравлики нужно опять же в зависимости от условий эксплуатации и скорости.

Лежачий полицейский

При умеренной скорости нужно проехать через лежачего полицейского или похожий ухаб. Если вилка отработала нормально, не сработала резко назад, то отбой настроен нормально.

Агрессивная езда

Для агрессивной езды рекомендуется расслабить отбой передней подвески и зажать сжатие и отбой амортизатора. То есть передняя вилка будет быстро возвращаться назад, а амортизатор будет медленнее сжиматься и разжиматься.

Медленное и быстрое сжатие

Если есть настройка медленного и быстрого сжатия, то настройку медленного сжатия нужно проверять при ходах подвески 1/3, а настройку быстрого сжатия при оставшемся ходе подвески. То есть нужны подходящие ухабы.

Мастера

В некоторых случаях перья вилки и амортизатор отправляют мастерам, которые настраиваются их под ваш вес в полной экипировке. При таком подходе происходит более тонкая и точная настройка.

Мой Kawasaki KLX250R

Мне повезло и подвески оказались с нормальными настройками под мой вес. Но надо понимать, что сзади японцами установлена неизвестная пружина, а вот пружины в вилке неизвестно какие — их три вида по каталогу.

Выводы

Как видите, проверить пружины подвески нетрудно. Если пружины не подходят, то тут возникает проблема. Зато становится понятно, что современные мотоциклы KTM, Beta, Husqvarna и т.п. хороши в плане наличия тюнинговых пружин. Где найти подходящие пружины на какой-нибудь Kawasaki KLX300 я не представляю.
Если с пружинами всё хорошо, то настройки отбоя и сжатия можно выставить по инструкции к мотоциклу и менять их надо крайне осторожно, так как тема эта очень непростая. Я сделал отбой на заднем амортизаторе быстрее — на 1 щелчок, но правильно ли я поступил не знаю.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet
^