Короткий рычаг сцепления для эндуро с Aliexpress

Изменено: 30 апреля 2020 г., 20:52

В статье речь пойдёт про спортивную (активную) езду на эндуро мотоцикле. Если вы просто любите кататься на мотоцикле, то короткий рычаг, вероятно, нет смысла покупать.

На моём мотоцикле Kawasaki KLX250R с завода установлен стандартный длинный рычаг сцепления.

Сцепление выключается даже при нажатии одним-двумя пальцами, но при этом рычаг упирается в оставшиеся пальцы и это сильно раздражает.

Во время езды активно двигаешься на мотоцикле, кисть перемещается вверх и вних, рычаг давит на суставы пальцев.

Также со стандартным рычагом больше усилие выжима и, если активно пользоваться сцеплением, а иначе никак, пальцы гораздо быстрее устают.

Из-за этих двух проблем многие предпочитают использовать четыре пальца для выжима сцепления, но в таком случае руль слева удерживается по сути только большим пальцем руки и из-за этого возникает множество проблем.

Я решил проблему покупкой короткого рычага под два пальца с Aliexpress. Пока выбирал выяснил, что их там пять видов.

Первый тип

Гайка регулировки троса круглая, но довольно массивная.

Рычаг имеет три положения троса. Вероятнее всего, нужны только два нижних положения, а верхнее ближе к стандартному.

Обратите внимание на способ крепления к рулю. Крепится двумя винтами сверху.

Китаец указал размеры рычага.

Второй тип

Гайка регулировки троса с четырьмя выступами.

Рычаг также имеет три положения троса.

Обратите внимание на способ крепления к рулю. Крепится тремя винтами сверху.

Китаец указал размеры рычага.

Третий тип

Гайка регулировки троса очень похожа на стандартную.

Рычаг снова имеет три положения троса.

Обратите внимание на способ крепления к рулю. Крепится двумя винтами в торец кронштейна.

Четвёртый тип

Такой рычаг я хотел купить себе, но китаец написал, что такие рычаги сняты с производства и теперь можно купить только рычаг пятого типа. Однако, спустя год вижу фотографии этого рычага, но не факт, что его можно купить.

Рычаг имеет два положения троса. Надо ли третье? Я думаю нет, можно установить обратно стандартный рычаг, если не хватает третьего (верхнего) положения троса.

Так выглядит установленный на мотоцикл рычаг.

Пятый тип

Такой рычаг я купил. Только серебристого цвета.

Также два положения троса. Подкупило то, что рычаг в сборе выглядит довольно массивно и крепление к рулю показалось надёжным.

Опять же на конце рычага есть некое подобие крючка, который, как мне кажется, помогает удерживать пальцы на рычаге, когда уже не осталось сил, но это не точно - жалоб на первые четыре типа рычагов не встречал.

Рычаг в разобранном виде выглядит вот так.

Рычаг мне понравился. Винт регулировки троса длиннее, чем у стандартного рычага и поэтому лучше его не терять. Фиксирующую гайку винта я поставил от заводского рычага, чтобы заводской пыльник троса нормально встал.

Видел, что некоторые люди периодически разбирают такие рычаги для очистки и смазки. Я так не делаю, смазал только подшипник при сборке - рычаг прекрасно себя чувствует. Правда по грязям я не езжу и в них не купаюсь вместе с мотоциклом.ъ

Принцип работы

Кому-то может показаться, что всё дело в подшипнике, который установлен в рычаге. Якобы из-за подшипника нажимать рычаг легче. Подшипник может быть помогает здесь, но играет второстепенную роль. Подшипник это скорее маркетинговый ход - самостоятельно вы подшипник не поставите, а значит будете вынуждены купить готовый рычаг, но это не так, всё можно сделать самому.

Весь секрет подобных рычагов в расстоянии от точки крепления рычага к кронштейну до точки крепления троса. Измерять расстояние нужно между центрами. Чем меньше это расстояние, тем легче выжим. Однако, бесконечно уменьшать расстояние нельзя - в какой-то момент рычаг упрётся в руль, а сцепление при этом не выключится.

Сперва я измерил расстояние у рычага сцепления Rally для Kawasaki KLX250R. Примерное расстояние 30 мм. На стандартном рычаге, конечно же, расстояние такое же, так как кронштейн сцепления стандартный.

После этого я измерил расстояние у рычага лёгкого выжима с Алиэкспресс. Расстояние между центром крепления рычага и нижним положением троса составило порядка 15 мм, вторым положением троса - порядка 22 мм.

Выводы

Во-первых, рычаги можно покупать, качество очень хорошее, нет смысла переплачивать за бренд.

Во-вторых, перед покупкой необходимо внимательно изучить ваш рычаг сцепления - есть ли запас по выжиму (выключается ли сцепление при выжиме одним-двумя пальцами), какое расстояние между точками крепления рычага и троса. Можно попросить владельцев коротких рычагов измерить соответствующие расстояния.

В-третьих, после установки рычага ездить активно стало намного проще. В сложных ситуациях держу руль четырьмя пальцами, а сцеплением работаю указательным пальцем. Если ничего сложного нет, то выжимаю сцепление средним пальцем - он сильнее и при этом отдыхает указательный палец.

В-четвёртых, можно сделать такой рычаг самостоятельно. Процесс довольно простой, но придётся потратить время.

На Алиэкспресс короткие рычаги сцепления лёгкого выжима нужно искать по запросу "трюк рычаг сцепления" или "stunt clutch lever".

Метки:



Комментарии (1)

Забрел случайно, гугля про машинки легкого выжима )

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet