Правильная посадка на мотоцикле эндуро

Изменено: 25 марта 2020 г., 21:55

В этой статье я хочу рассказать про правильную посадку на эндуро и кроссовом мотоцикле. Оказывается, есть разные варианты как можно сесть на мотоцикл и посадка будет сильно влиять на контроль над мотоциклом, скорость и экономию сил.

Посадка в основном применяется при старте, прохождении поворотов (зависит от поворота), а также для отдыха на участках маршрута, где рельеф позволяет ехать сидя.

Кто-то говорит, что спина должна быть изогнута, чтобы была возможность амортизировать. Кто-то говорит, что спина должна быть прямая, так как это естественное для неё положение. Я думаю, что спина должна быть прямой или совсем немного изогнутой. Даже если смотреть как ездят спортсмены, то до конца не понять, так как есть естественный изгиб спины и под джерси надет панцирь или черепаха.

Если провести вертикальную линию, то спина должна находиться примерно на уровне подножек.

Ногами нужно зажимать мотоцикл или даже правильнее сказать обнимать его, быть с ним единым целым. Это позволит получить больший контроль и, что очень важно, разгрузить руки.

Ноги на подножки лучше ставить таким образом, чтобы мотобот стоял на подножке на мыске. При встрече с препятствием в худшем случае ногу собьёт с подножки. Если мотобот будет упираться каблуком в подножку, то носок мотобота будет слишком низко и возрастёт риск зацепиться им за какое-нибудь препятствие.

Локти должны быть разведены в стороны, так удобнее действовать верхней половиной тела. Насколько локти должны быть разведены зависит от вас - вам должно быть удобно и плечи при этом не должны уставать.

Для того, чтобы локти были разведены в стороны нужно опустить рычаги сцепления и тормоза вниз, тогда вы будете вынуждены осуществлять хват руля сверху и локти всегда будут подняты.

Также можно наклонить руль вперёд. Тогда концы руля будут направлены вверх и будут выворачивать кисть таким образом, что локти будут разведены в стороны.

Однако, есть мнение, что при наклоне руля вперёд управление становится более острым, что хорошо на низких скоростях, но на высоких может сказаться негативно. Я негативных последствий не ощутил, возможно, из-за того, что линия руля не сместилась за линию перьев вилки.

Если локти будут расположены неправильно, то управлять мотоциклом будет намного сложнее, может даже мотоцикл будет управлять вами, а не вы им. Вам будет сложнее наклонять мотоцикл, перемещать верхнюю половину тела, то есть реагировать на изменения в движении, при поворотах локти могут упираться в тело. Также обратите внимание, что при таком хвате руля неудобно будет добавлять газ. Как только вы будете вставать в стойку, так сразу будете закрывать газ.

На фотографии я сижу ближе к заднему колесу. Управлять мотоциклом в таком положении намного сложнее. Если происходит снос заднего колеса, то при таком положении тела также сложнее с ним справиться.

Если сидеть ближе к баку, то нагружается передняя часть мотоцикла, что хорошо при ускорении, а загрузка переднего колеса может быть полезна при прохождении некоторых поворотов.

Давайте рассмотрим подробно рисунок выше. Красной точкой я обозначил место соединения вилки и остального мотоцикла. Назовём эту точку осью вращения. При ускорении и в некоторых других случаях происходит скольжение и сносы заднего колеса. Чем дальше вы сидите от оси вращения, тем больше амплитуда колебаний мотоцикла. Очевидно, что амплитуда колебаний в жёлтой точке будет больше, чем в зелёной. Если учесть, что вы всем своим весом будете участвовать в колебательном процессе, то понятно, что гораздо выгоднее находиться в точке, указанной зелёным цветом.

То есть, если сидеть правильно, то гораздо проще справляться с мотоциклом и можно меньше закрывать газ.

В некоторых случаях действительно полезно загружать заднее колесо, смещаясь на заднюю часть мотоцикла. Это заезд на некоторые горки, выезд из грязи и т.п. Это специфический навык, применение которого требует определённого уровня подготовки.

Как только вы сядете правильно на мотоцикл, если до этого сидели неправильно, сразу заметите положительный результат. Также полезно снимать себя на видео, так как возможные ошибки проще всего увидеть со стороны.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet