Эндуро. Как правильно встать в стойку

Изменено: 1 июня 2019 г., 18:19

В этой статье я хочу рассказать про правильную стойку на эндуро и кроссовом мотоцикле.

Довольно долго я не мог ездить на своём мотоцикле в стойке. Быстро уставали ноги и спина, буквально через 20 секунд. Как решить проблему я не знал. Искал в интернете информацию, но чаще всего советовали купить проставки под руль, чтобы он стал выше, или другой мотоцикл - с высоким ростом (195 см) мне обязательно нужен был современный европейский аппарат, а старые японские мотоциклы изначально предназначались для езды сидя. Советы давали опытные люди и я им верил. Мотоцикл продавать не хотел, так как он мне нравится.

Некоторые люди вообще называют ездой в стойке езду стоя. И этим вводят многих в заблуждение. Так ездить можно только медленно в режиме туризма, так как при контакте даже с небольшим препятствием на приличной скорости можно запросто улететь через руль.

Проставки под руль могут улучшить ситуацию, я даже собирался их купить, но потом мне рассказали, что один известный гонщик с большим ростом ездит без проставок. Я решил, что пока тоже поезжу без проставок.

В какой-то момент я понял, что без освоения стойки невозможно дальнейшее развитие. Был готов даже продать мотоцикл и купить другой. Снова искал в интернете информацию и однажды мне повезло - я наткнулся на пару видео, где парни (спортсмены или тренеры) рассказали те тонкости, про которые я не знал. Так что в этой статье я поделюсь с вами своими мыслями на этот счёт. Если ошибусь, то, возможно, в комментариях меня поправят.

Стойка

Первым делом необходимо просто встать на подножки. Если не зажимать мотоцикл ногами, то вы будете падать вперёд или назад. Соответственно, зажимайте мотоцикл ногами, чтобы надёжно удерживаться на мотоцикле. И вовсе необязательно именно коленями, на фотографии видно, что колени у меня выше седла. Также есть мнение, что нужно поставить ноги плотнее к мотоциклу и повернуть носки мотоботов немного внутрь - ноги надёжно зажмут мотоцикл.

Ноги должны быть немного согнуты в коленях, чтобы иметь возможность амортизировать - чем больше вы их согнёте, тем быстрее они устанут.

Можно поставить мотобот на подножку "под каблук", когда каблук мотобота упирается в подножку, так лучше всего делать при высоких прыжках - есть мнение, что иначе можно растянуть мышцы/связки ноги или сломать таранную кость. Чтобы не зацепить при этом рычаги переключения и тормоза, вероятно, надо разводить носки мотоботов немного в сторону.

В остальное время лучше ставить мотобот на мысок (место, где начинаются пальцы ноги). Расстояние до рычага переключения и тормоза должно быть порядка 1,5-2 см, чтобы случайно не задеть их - неожиданное переключение вниз может быть равносильно неожиданному торможению, а переключение вверх грозит потерей мощности.

Как правильно ставить ногу есть разные мнения, но описанные выше способы не мной придуманы.

Дальше пробуем встать в стойку. Необходимо спину держать прямой или даже прогнуть в пояснице. При этом за руль не держимся. В таком положении вам должно быть удобно. Добейтесь удобного положения и запомните его. Также хочу отметить, что на фотографии у меня надет панцирь и кажется, что спина не прямая.

Здесь главное понять, что основная нагрузка должна идти на ноги, так как они значительно сильнее и выносливее рук. Руки нагружать нужно только там, где есть объективная необходимость, например, на кочках, где иначе не удержать руль.

После этого возьмитесь руками за руль. Предплечья и кисти должны идти в одну линию. В стойке смотрим вперёд или туда, куда хотим ехать.

Локти слегка разведены в стороны. На фотографии я может даже слишком сильно развёл их, но зато получилось наглядно.

Говорят, что расстояние от перекладины руля до груди должно быть порядка 15 см. Я бы сказал, что расстояние зависит от сложности рельефа - чем он сложнее, тем агрессивнее стойка, грудь ближе к перекладине. Ездить с небольшим расстоянием между перекладиной руля и грудью довольно утомительно.

Вид сбоку. Так ездить физически легче, чем в агрессивной стойке, но на сложном рельефе быстро ехать так не получится.

На фотографии спина выгнута. Мышцы спины такого положения долго не выдержат и спина сильно устанет.

На фотографии кисти расположены неправильно. Управлять рычагами тормоза и сцепления, газом и мотоциклом неудобно.

На первом этапе можно установить мотоцикл на подставку в гараже и тренироваться правильной посадке и стойке. То есть необязательно даже выезжать. Сперва нужно сесть на мотоцикл, ноги убрать с подножек, а руки с руля, после этого встать в стойку и проверить правильно ли вы всё сделали. Тоже самое с посадкой.

На втором этапе необходим накат. Нужно много ездить и постоянно следить, чтобы всё было правильно. Без наката никуда. Также нужно постоянно, в том числе без необходимости, работать органами управления, особенно в стойке - переключать передачи, работать передним и задним тормозом.

Я думаю, что у меня не получалось ездить в стойке из-за того, что я не зажимал ногами мотоцикл как следует, если вообще его зажимал.

Вторая проблема была в том, что я неправильно держал спину (выгибал наружу), а нужно было держать её прямой или слегка прогнуть.

Кстати, если посмотреть видео разных соревнований (лучше высокого уровня) и увидите, что гонщики ездят в стойке с прямой или слегка прогнутой спиной.

Третья проблема, скорее всего, была в неправильном положении кистей рук и локтей.

Как мне кажется, основной плюс в стойке это смещение центра тяжести с седла на подножки. Чем ниже центр тяжести, тем стабильнее ведёт себя мотоцикл. К тому же, есть возможно перемещать всё тело, воздействуя всем весом на подножки, а не только его верхнюю часть, воздействуя лишь частью веса на седло.

Когда вы сидите на мотоцикле, то нагружаете сиденье, которое заметно выше подножек. Когда заднее колесо начинает сносить, то, сидя, вы усугубляете ситуацию - заднее колесо продолжает смещаться в сторону, а вы продолжаете давить на сиденье, дальше выставляете ногу и разгружаете заднее колесо. Компенсировать занос вы можете только перемещением верхней части тела, а этого недостаточно.

Если снос заднего колеса происходит, когда вы едете в стойке, то мотоцикл просто переставляет в сторону, так как наклона нет или вы его тут же компенсируете, выравнивая мотоцикл ногами. Грубо говоря, мотоцикл всегда в вертикальном положении, нет предпосылок к заваливанию на бок. К тому же вы можете управлять мотоциклом ногами, наклоняя его, а не руками. Всё получается быстрее, мощнее и эффективнее.

Я начал учиться ездить правильно в начале 2018 г. и почти сразу заметил положительные результаты. Большинство проблем тут же решилось. Открылся путь к дальнейшему развитию, до этого всё замерло и прогресса вообще не было. Всем очень советую учиться ездить правильно.

В правильной стойке в разы проще заезжать в крутые горки. Можно быстро перемещаться, нагружая переднее или заднее колесо, правую или левую подножку в зависимости от ситуации.

При езде сидя по колдобинам на высокой скорости ноги просто отрываются от подножек, невозможно управлять коробкой передач и задним тормозом, а ехать стоя, не умея ездить в стойке, может быть опасно и просто утомительно.

Преодолевать препятствия типа брёвен, покрышек, железнодорожных путей также необходимо в стойке, так намного безопаснее, гораздо проще выровнять мотоцикл в случае нештатной ситуации. Там, где сидя упал бы, в стойке получится удержаться.

Выше я привёл лишь часть примеров, где многие проблемы решаются ездой в стойке.

Помните, что в приоритете должна быть нагрузка на подножки, потом на седло и только в конце на руль. То есть на руль нагрузка должна быть минимальной. Вес тела должен удерживаться ногами, верхняя часть тела должна быть расслаблена, чтобы двигаться.

Конечно, физическая подготовка сильно влияет на возможность продолжительно ездить в стойке. Ездить в стойке нелегко, даже при условии правильного положения тела устаёшь быстрее, чем хотелось бы.

Также полезно снимать себя на видео, так как возможные ошибки проще всего увидеть со стороны.

Так что, друзья, тренируйтесь, больше катайтесь, не спешите, будьте аккуратны и будет вам счастье.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet
^