Эндуро. Короткий рычаг сцепления своими руками

Изменено: 1 июня 2019 г., 20:51

Повторяться не буду, предыстория есть в статье про короткий рычаг сцепления с Aliexpress. В этой статье я расскажу как сделать короткий рычаг сцепления самостоятельно.

В предыдущей статье я рассказывал, что лёгкость выжима сцепления зависит от расстояния между центрами оси крепления рычага сцепления к кронштейну и крепления троса к рычагу.

Если на вашем мотоцикле можно выжимать сцепление одним-двумя пальцами, то есть возможность облегчить выжим. Решить задачу без покупки готового рычага можно двумя способами.

Способ N 1

Задача сводится к поиску подходящего рычага, где расстояние между центрами крепления троса к рычагу и оси крепления рычага сцепления к кронштейну меньше, чем у вашего.

Например, на Kawasaki KLX250R указанное расстояние составляет примерно 30 мм.

Если взять рычаг от KX250, то указанное расстояние будет примерно 25 мм и выжим будет заметно легче (предположительно на 16 процентов).

Напомню, что у короткого рычага лёгкого выжима с Aliexpress указанные расстояние составляют примерно 15 и 22 мм.

Расстояние 15 мм для моего мотоцикла мало - сцепление не выключается полностью, а вот 22 мм подходит (выжим легче предположительно на 26 процентов).

Можно поехать в магазин, где продают запчасти для мототехники и поискать ваш вариант. Можно поспрашивать у знакомых. Да мало ли вариантов. Но в любом случае придётся искать подходящий рычаг.

С лёгким выжимом разобрались, а вот чтобы переделать рычаг под один-два пальца необходимо его просто укоротить. Правда тут тоже есть момент - будет ли удобно им пользоваться после такой операции.

После укорачивания рычага также может увеличиться ход троса, так как удаляемая часть изначально упирается в руль, оставляя зазор между оставшейся частью и рулём. Это даёт ещё некоторый запас по выжиму.

Прежде, чем обрезать рычаг, стоит подумать о сгибании рычага таким образом, чтобы впоследствии было удобно им пользоваться и пальцы не соскальзывали. Не все рычаги гнуться, всё зависит от материала. Если всё же решили гнуть рычаг, то лучше в процессе нагревать его до 300-400 градусов, например, строительным феном.

Фотографии ниже приведены просто как примеры, а не инструкция к действию.

Рычаг на Honda CR80.

На этом рычаге зачем-то срезан шарик. На первый взгляд коротким рычаг не делали.

На моём мотоцикле стандартный рычаг, как мне кажется, не очень подходит для укорачивания. Если укоротить, то нажимать будет неудобно, но это не точно.

Способ N 2

Понятно, что искать подходящий рычаг дело довольно муторное и не всегда возможное. Поэтому переходим ко второму способу.

Трос сцепления одной стороной крепится к рычагу сцепления на руле, а второй стороной к рычагу на двигателе.

И вот рычаг на двигателе можно удлинить. Насколько его нужно удлинять вопрос хороший, но вот конкретно на своём мотоцикле я попробовал бы удлинить на 25-33 процента.

На фотографии удлинённый рычаг на Kawasaki KLX250. Новая длина рычага неизвестна, владелец делал всё "на глазок".

Также может понадобиться слегка изогнуть держатель троса сцепления.

После того, как расстояние подобрано и всё проверено, можно окончательно заварить рычаг. Сварочные работы, естественно, лучше проводить на снятой с мотоцикла детали.

Далее стандартный рычаг сцепления на руле необходимо укоротить под два пальца, об этом я писал выше. Лучше купить китайский аналог и его укорачивать, так как оригинальные рычаги хорошего качества и пилить их не очень хорошая идея.

На мотоцикле Honda XR250 я видел изогнутый рычаг сцепления на двигателе. По сути можно попробовать частично или полностью выпрямить рычаг - он станет длиннее и выжим станет легче.

Вариант с доработкой рычага на двигателе мне больше всего нравится, так как делаешь один раз и потом подходят стандартные рычаги. Затрат также минимум.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet
^