Ford Focus 1: Полировка фары #1

Изменено: 21 декабря 2018 г., 23:05

Со временем левая фара на моей машине стала мутной с зеленоватым или даже желтоватым оттенком. На фотографиях всё выглядит неплохо, но на деле всё плохо. Большая проблема в том, что фары разные и контраст между ними очень бросается в глаза.

Правая фара. Прозрачная и красивая.

Левая фара. Мутная и некрасивая.

Решил полировать фару пастой ГОИ. Зелёный брусок у меня был.

Как я потом выяснил, раньше пасту делали из оксида хрома и существовало целых четыре номера пасты:
№1 — паста чёрная с зелёным отливом. Для чистовой полировки.
№2 — паста тёмно-зелёная. Для тонкой полировки.
№3 — паста зелёная. Для средней шлифовки.
№4 — паста светло-зелёная. Для грубой шлифовки.

Скорее всего, у меня была паста №3. Я так думаю, что нужно было бы ещё иметь пасту №2 и(или) №1 для финальной обработки.

Так как оксид хрома канцероген, зелёную пасту перестали выпускать. Вместо неё стали выпускать пасту из оксида алюминия. Новая паста бывает белого и красного цветов. При использовании красной пастой полировка происходит быстрее, а белой — качественнее.

Вообще, в интернете пишут, что нужно тряпочку смочить бензином … Я не стал так делать, побоялся окончательно добить фару бензином. Также рекомендуют использовать индустриальное масло (веретёнку) при полировке, но я так не делал, так как масла у меня нет.

Для полировки нужен войлок. Купил в строительном магазине в банном отделе рукавицу из войлока. Просто надеваешь на руку и полируешь, очень удобно. Стоит такая рукавица 100-150 рублей.

Можно было бы использовать машинку для полировки, но случайно можно перегреть пластик и он поплывёт со всеми вытекающими последствиями. Так что полировал вручную.

Первым делом, естественно, нужно помыть губкой фару водой с шампунем, чтобы удалить грязь и пыль, дать высохнуть или протереть чистой тряпкой (салфеткой). Если использовать салфетку, то, естественно, не бумажную.

Всё, что расположено вокруг фары надо защитить каким-нибудь скотчем или другими подручными средствами по понятным причинам.

Дальше надеваем рукавицу на руку и трём ей по бруску пасты ГОИ пока достаточное количество пасты не будет перенесено на рукавицу.

После этого нужно полировать какую-нибудь ненужную поверхность до разрушения крупных кусков пасты, а иначе будут царапины на полируемой поверхности. У меня в машине стоит ящик из прозрачного пластика и его я использовал для этой цели.

Полировал долго, в несколько подходов, круговыми движениями и по всякому. При полировке не нужно сильно давить на фару, так только царапины будут появляться, эффективнее нежно всё делать, особенно в конце полировки. Потратил полтора часа точно, если не больше. После этого снова вымыл фару.

Результат впечатлил. Остался доволен результатом. Фара стала заметно чище, не такая как правая, но лучше, чем была.

Правая фара. Её не трогал, просто для сравнения.

Левая фара. Стала заметно чище.

Левая фара. До полировки.

Левая фара. После полировки крупным планом.

Через тысячу километров фара немного помутнела. Уже тогда я понял, что такая полировка помогает лишь на короткое время.

Правая фара. По-прежнему чиста и прекрасна.

Левая фара. Начала мутнеть.

Дальше фара продолжила мутнеть. Может быть надо было дополнительно полировать белой пастой или зелёной №1 или №2. Хотя вряд ли это помогло бы.

Это первая статья из трёх про полировку фар. Следующая статья будет про полировку специальной дешёвой полиролью.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet
^