Мнение о китайских мотоциклах с двигателем ZS177FMM

Изменено: 25 марта 2020 г., 23:08

Некоторое время назад наш товарищ приобрёл себе мотоцикл китайского производства GR7 Enduro Pro с двигателем ZS177MM. Я раньше не один раз смотрел обзоры на подобные мотоциклы, но в живую увидел первый раз. Мотоцикл меня заинтересовал и я решил разобраться подробнее что это за зверь.

Я мотоцикл пока не фотографировал, так как не планировал писать статью. Если будет возможность, то сделаю фотографии в будущем. Фотография ниже это стоп-кадр из видео - рядом KTM 200 EXC (KTM 125 EXC).

Сразу отмечу, что я сам на мотоцикле не прокатился хоть и предлагали - мои наколенники Thor Force запросто уничтожили бы наклейки на пластике возле бака, так как в моих кроссовых штанах ими уже были проделаны дыры. Да и оценить мотоцикл за пару минут "лёгкой прогулки" невозможно.

У меня сложилось такое впечатление, что подобные мотоциклы хоть и имеют разное название (Avantis, ZUUM), но в целом похожи. Так что если вы интересуетесь схожим мотоциклом, то информация в статье может быть вам полезна.

В некоторых моментах я сравню GR7 и мой мотоцикл Kawasaki KLX250R 1995 года выпуска. Я думаю, что подобное сравнение вполне справедливо, если учесть, что обзорщики зачастую сравнивают мотоциклы китайского производства и мотоциклы японского производства 90-х годов выпуска. При этом хочу отметить, что KLX250R это спортивная модификация стандартного KLX250SR.

Первые впечатления

Мотоцикл хоть и был приобретён не новым, но впечатление произвёл очень хорошее - как из магазина. Вообще внешний вид у мотоцикла просто отменный - нарядный, красивый, качество изготовления внешне отличное.

Не понравился чехол сиденья, портит внешний вид - чёрный и невзрачный на вид. На моём KLX250R качество материала также низкое, но цвет яркий и из-за этого выглядит наряднее. Заменить чехол не такая большая проблема, тем более, что они имеют свойство рваться.

Также не понравился скрип в подвеске. После продолжительной активной поездки скрипа уже не было. Причину скрипа подвески в этом мотоцикле я не знаю, но в моём KLX250R скрипит амортизатор после одного 4-х минутного заезда по нашей 2-х километровой трассе. Как только амортизатор остывает - скрип пропадает.

Неломающиеся рычаги сцепления и тормоза также вызывают вопросы. Как-то я ставил себе на мотоцикл неломающийся рычаг сцепления производства фирмы Sunline.

Такой рычаг я покупал за 2200 рублей, а потом ещё пришлось купить кронштейн для него за 600 рублей. Так вот рычаг Sunline "ломался" вверх и вниз довольно тяжело, а вот рычаги китайского производства требуют гораздо меньшего усилия. Если на мотоцикле на скорости попадаешь в серьёзные колеи или ямы, то руль выбивает из рук и случайно можно "сложить" рычаг переднего тормоза так, что нечем будет тормозить и это может быть реально опасно. Может я ошибаюсь и подобная проблема лишь плод моего воображения.

Как видите, в целом всё отлично, а недостатки можно устранить или даже не устранять. Это даже не недостатки, а скорее придирки, многие на них даже не обратили бы внимание.

Также стоит обратить внимание на то, что боковой пластик и глушитель расположены довольны близко друг к другу и есть риск оплавления пластика.

На сайте motogon.ru пишут следующее:

Отвалилась крышка бака - раздвоилась. Мелочь, починим.

Крышка бака на мотоцикле нашего товарища также раздвоилась. Там три больших шурупа соединяют две части.

Husqvarna FE 250 и GR7 Enduro Pro

Так как многие говорят о том, что мотоцикл в целом скопирован с Husqvarna, давайте сравним их внешний вид. Сразу отмечу, что не знаю с какой модели и модельного года копировали GR7, но, вероятнее всего, это была модель FE 250.

Husqvarna FE 250

GR7 Enduro Pro

Husqvarna FE 250

GR7 Enduro Pro

Husqvarna FE 250

GR7 Enduro Pro

И ещё несколько фотографий GR7 Enduro Pro.

Рулевое управление

Внешне есть ощущение того, что угол наклона вилки велик. Когда на мотоцикл садится водитель, то задняя подвеска заметно проседает и угол наклона вилки становится ещё больше. Возникает ощущение, что с таким углом вилки управляемость на низкой скорости должна быть никакой, но это обманчивое впечатление - мотоцикл отлично управляется.

Наш товарищ, владелец KTM 200 EXC, имеет большой опыт активной езды, он оценил управляемость и она великолепна, на низких скоростях GR7 управляется даже лучше, чем KTM. Я и раньше читал, что управляемость мотоциклов KTM не является эталонной и поэтому не удивился. Также владелец KTM отметил, что на GR7 можно ехать быстрее просто за счёт отличной управляемости.

Эргономика

Все, кто прокатился на этом мотоцикле, остались довольны. По отзывам мотоцикл сразу удобен, привыкать нужно короткое время, буквально несколько минут, если, конечно, есть опыт езды на других мотоциклах. В обзорах часто упоминают, что геометрия GR7 скопирована с мотоцикла Husqvarna - вероятно, именно в этом секрет удобства посадки и отличной управляемости.

Владелец Honda XR250 отметил, что руль расположен слишком высоко. Если вы привыкли ездить сидя, то тут могут быть некоторые неудобства - мотоцикл больше приспособлен для езды в стойке.

Подвеска

Если вы читали обзоры на других сайтах или смотрели их на Youtube, то наверняка помните как там обычно оценивают подвеску таких мотоциклов: "Ну в целом нормально, в меру жёсткая." Когда такую оценку дают неопытные люди, то можно понять, но когда такое говорят опытные гонщики, то становится понятно, что обзор скорее рекламный, где нельзя говорить по-другому.

Хорошая подвеска в этом мотоцикле или нет мне неизвестно. Для того, чтобы это понять, необходимо иметь достаточный опыт езды на мотоциклах эндуро.

Например, весной этого года после одного круга по нашей трассе, а этом 2 километра и 4 минуты, у меня сильно уставали ("забивались") руки. Спустя 2-3 месяца наката навыки стали лучше - руки стали уставать гораздо меньше, и это при том, что я залил в вилку масло 7,5W вместо 5W и вилка стала заметно жёстче.

То есть, для понимания работы подвески, необходимо иметь опыт и возможности для изменения настроек, в том числе вязкости масла. Также необходимо тестировать подвеску при разных скоростях и условиях - торможение, разгон, прохождение поворотов, препятствий, кочек и ям разного размера. Опытные гонщики всё это знают, но в обзорах не упоминают или не уделяют этой информации должного внимания.

"Да зачем это надо? Мы же не топовые гонщики! Нам и так пойдёт!" - скажите вы и ошибётесь. При езде на высокой скорости по тому же полю через некоторое время руки устанут и вы не сможете нормально контролировать ваш мотоцикл и хорошо, если проблема только в ваших навыках и(или) не настроенной подвеске. А если подвеску невозможно настроить нормально?

Ещё один интересный момент произошёл, когда мы катались. Владелец GR7 съехал с крутой горки и внизу чуть не перелетел через руль. По его мнению от падения спасла более жёсткая подвеска. В следующий раз я точно также съехал на своём KLX250R и также чуть не перелетел через руль. Но ведь на моём мотоцикле стандартная мягкая вилка от KLX250. Как видите, такие оценки подвески не объективны.

Многим известно, что Данила Черняев на Авантисе объезжает гонщиков на KTM. Что это означает? Данила умеет ездить, у него отличная физическая подготовка, он молод и горяч. Что сделано с подвеской на его Авантисе неизвестно и устраивает ли она Данилу вряд ли мы узнаем.

В качестве примера можно сравнить подвеску KTM 250 EXC и KTM 250 SX. Первый мотоцикл для эндуро, а второй для мотокросса. У обоих мотоциклов подвески "в целом нормальные", но мало кому будет комфортно на мотоцикле с кроссовой подвеской на эндуро трассе. Тут не так всё просто, как может показаться на первый взгляд.

Я не хочу, чтобы вы подумали будто подвеска GR7 негодная. Я лишь хочу, чтобы вы поняли как подвеску правильно оценить и насколько сложно это сделать. И такой вот правильной оценки я не видел в интернете. Поэтому, как я писал выше, я не знаю годная она или нет.

Мнение о подвеске GR7 с сайта motogon.ru:

Подвеска жёсткая для эндуро - для камней, для харда. Будем пробовать настраивать, но вот прямо из магазина жестковата - контроля нет, слизывает, соскакивает, живёт своей жизнью.

На моём сайте есть статья как проверить и настроить подвеску кроссового или эндуро мотоцикла. Я проверял на своём мотоцикле KLX250R подвеску как раз по этой методике - пружины подходят для моего веса. Гидравлическую часть возможно испытать и настроить, как я думаю, лишь при езде в разных условиях.

На GR7, как я понимаю, есть настройка скорости сжатия и скорости отбоя, то есть настройки гидравлической части, а настройки поджатия пружин нет. Подходят ли пружины под ваш вес? Как видите, не всё так просто.

Двигатель

На мотоцикле установлен стандартный двигатель NC250 (модель ZS177MM). Такой двигатель устанавливается на многие топовые мотоциклы китайского производства.

Габариты двигателя

Первое, что бросается в глаза это габариты двигателя. Если геометрия мотоцикла скопирована у Husqvarna, то размеры двигателя как-будто больше или нет?

Давайте снова посмотрим на фотографии GR7 и Husqvarna. Я масштабировал фотографии так, чтобы можно было реально сравнить габариты.

Нельзя так сразу сказать, что габариты 177-го двигателя разительно отличаются, но всё же, по моему мнению, он больше двигателя Husqvarna.

Я пытался найти информацию по массе двигателя, но точной не нашёл. Предположительно, масса 177-го двигателя (около 30 кг) на несколько килограмм больше европейских двигателей KTM, Husqvarna и т.п. Естественно, те же мотоциклы Husqvarna проектировались под определённую массу и размеры двигателя и 177-й двигатель тут явно не вписывается.

В своё время я думал о том, что было бы замечательно купить какой-нибудь KTM с неисправным двигателем или без него и установить туда 177-й двигатель, но габариты двигателя китайского производства не позволят этого сделать без значительных изменений рамы.

Понятно, что китайский производитель просто скопировал по его мнению удачный или попросту доступный двигатель, не обращая внимание на габариты и массу.

Мнение о двигателе GR7 с сайта motogon.ru:

Мотор слабый, как не крути не тянет. Не забываем, что ехал мотоцикл по треку буйных. Ловить тяговый момент трудно. На 3-й передаче в горку не едет! Пока переключишь на 2-ю передачу уже поздно, надо на включать 1-ю и на ней тяжело, но всё же кое-куда заехал. Но всё же надо сказать, если вы не знакомы с хардом, вы новичок, хоббит, творожок (как и я), то моторчик вам понравится, все начинали с лайта, а на лайте он поедет нормально!

Мощность двигателя моего KLX250R 32 л.с. и её также мало для некоторых горок.

Головка цилиндра, цилиндр и поршень

На двигатель установлена одновальная головка с четырьмя клапанами. Я бы сказал сразу, что такой двигатель не будет хорошо работать на высоких оборотах. Для спортивных двигателей обычно используют головку с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами.

В головке установлен декомпрессор, который открывает не один впускной клапан, чтобы двигатель легче запускался, а сразу два. На моём KLX250R декомпрессор открывает один впускной клапан. Это важный момент, запомните его.

Степень сжатия в разных источниках, в том числе руководствах, указана в диапазоне от 11,1 до 12. В руководстве по ремонту двигателя указана степень сжатия 11,6, а требования к топливу ">RQ93". Я бы считал, что лучше заливать бензин АИ-95. В теории, при степени сжатия выше 10,5, рекомендуется использовать топливо АИ-95, а выше 12 - АИ-98. Заливать в бак мотоциклов со 177-м двигателем бензин АИ-92, по моему мнению, не совсем правильное решение. В двигателе моего KLX250R степень сжатия 11 и бензин всегда АИ-95. В двигателе Kawasaki Super Sherpa степень сжатия 9,3 - бензин АИ-92 идеально подходит для него.

Мощность двигателя объёмом 250 куб.см также указана разная в разных источниках. С учётом того, что головка двигателя одновальная, мощность 26 л.с. при 9000 об/мин кажется вполне реальной. Мощность двигателя моего KLX250R составляет 32 л.с. при 8500 об/мин. Такая разница в мощности обусловлена головкой с двумя распределительными валами, более агрессивными углами зажигания и выпускным распределительным валом с другим профилем кулачков (в американской модификации KLX250R мощность двигателя 30,5 л.с. - установлен другой выпускной распределительный вал).

Если двигатель имеет объём 300 куб.см, то мощность указана 31 л.с. при 9000 об/мин. И такие данные также вполне реальны.

Крутящий момент 177-го двигателя заявлен 23 Нм при 7000 об/мин, при увеличении объёма до 300 куб.см - 25 Нм при 7000 об/мин, KLX250R - 26,5 Нм при 7500 об/мин.

Многим известен мотоблогер Евгений Цапков. У него были и есть разные проекты и один из них - увеличение мощности 177-го двигателя объёмом 250 куб.см. Перед тем, как вносить изменения, он измерил мощность и крутящий момент этого двигателя.

Стенд показал мощность двигателя 26 л.с. Также Женя показал график крутящего момента. На графике видно, что крутящий момент растёт до 6500 об/мин, а мощность до 7000 об/мин. Это означает, что до 6500 об/мин динамика разгона постоянно увеличивается - именно это радует любого водителя, мотоцикл "едет". После 6500 об/мин крутящий момент начинает снижаться - динамика разгона падает, водитель начинает грустить. Такое поведение не характерно для спортивных двигателей эндуро и кроссовых мотоциклов.

Примерно такой же график крутящего момента и мощности имеет двигатель Kawasaki Super Sherpa.

Если хотите понять как едет мотоцикл со 177-м двигателем - прокатитесь на Kawasaki Super Sherpa, но тихий звук глушителя может искажать восприятие. Также разница будет в передаточном числе главной передачи, если звёзды на мотоцикле Kawasaki Super Sherpa стандартные. Характеристики двигателя буду схожи.

Я думаю, что график крутящего момента и мощности двигателя Honda XR250 будет таким же. Это двигатели, которые имеют оптимальные настройки для работы на средних оборотах.

Я бы предположил, что всё дело в углах зажигания и одновальной головке, но дальше Женя "взбадривает" двигатель и на стенде мы видим мощность 30 л.с., а также продолжение роста крутящего момента после 6500 об/мин до 8000 об/мин. Мощность растёт после 7000 об/мин до 10000 об/мин. Получается такая мощность после увеличения объёма двигателя до 300 куб.см, доработки головки цилиндра и изменения профиля кулачков распределительного вала. Я предполагал, что углы в системе зажигания не дадут двигателю эффективно работать выше 6500 об/мин, но, похоже, всё дело именно в распределительном вале и головке цилиндра.

Анализируя то, что говорил Женя, я сделал вывод, что путём наварки металла была увеличена высота кулачков распределительного вала. Также, вероятно, были уменьшены боковые поверхности кулачков. В результате доработок получился так называемый "горбатый" вал, какие устанавливают в спортивные двигатели.

С таким валом двигатель лучше работает на высоких оборотах и выдаёт большую мощность, а вот на низких оборотах двигатель работает менее эффективно. В некоторых случаях стабильной работы на холостому ходу удаётся достичь лишь повышением оборотов двигателя на холостом ходу.

Менее эффективная работа на низких оборотах частично или полностью компенсируется увеличением объёма двигателя до 300 куб.см.

Моторная передача, коробка передач и главная передача

Теперь стоит рассмотреть более подробно передаточные числа моторной передачи, коробки передач и главной передачи. Это важный параметр для внедорожного мотоцикла.

Моторная передача это две шестерни - шестерня на коленчатом валу входит в зацепление с шестернёй на корзине сцепления. Передаточное число моторной передачи чаще всего указано в технических характеристиках.

Передаточные числа считаются довольно просто. Необходимо передаточное число моторной передачи умножить на передаточное число каждой передачи коробки передач. В результате мы получим передаточное число на валу ведущей звезды.

Я посчитал общее передаточное - умножил передаточное число на валу коробки передач на передаточное число главной передачи. Чтобы посчитать передаточное число главной передачи необходимо количество зубов на звезде колеса разделить на количество зубов на ведущей звезде. Стандартные звёзды для KLX250R - 50 и 14 зубов, GR7 - 52 и 13 зубов.

Результаты расчётов я свёл в таблицу. Чем больше передаточное число, тем ниже скорость, но выше крутящий момент на колесе.

KLX250 GR7(177) Общее передаточное число KLX250 Общее передаточное число GR7(177) KLX250 vs GR7(177)
Моторная передача 2,863 2,910
1 3,000 2,583 30,675 30,066 1,98%
2 2,000 1,800 20,450 20,952 -2,45%
3 1,500 1,333 15,338 15,516 -1,16%
4 1,250 1,100 12,781 12,804 -0,18%
5 1,050 0,958 10,736 11,151 -3,86%
6 0,904 0,880 9,243 10,243 -10,82%
Главная передача 3,57 4,00
Задняя звезда 50 52
Передняя звезда 14 13

Как видно из таблицы, общее передаточное число на первой передаче больше у KLX250R, а вот на всех остальных передачах у GR7. На 6-ой передаче передаточное числе GR7 больше на 10 процентов и это означает, что скорость будет на 10 процентов ниже при тех же оборотах, чем у KLX250R.

Основная проблема 177-го мотора в том, что такие передаточные числа достигаются при звёздах с количеством зубов 13 и 52. Нет возможности увеличить общее передаточное число. Можно, наверно, найти ведущую звезду с количеством зубов 12, но, в теории, звезда должна иметь не менее 13 зубов, а иначе происходит быстрый износ цепи. Устанавливать на колесо звезду с количеством зубов более 52 тоже не совсем хорошее решение, если такую звезду вообще реально найти.

Мнение о коробке передач GR7 с сайта motogon.ru:

Все передачи включаются чётко, нейтраль ловится отлично. Не все мотоциклы могут этим похвастаться.

Диаметр поршня и ход коленчатого вала

Дальше можно рассмотреть такой параметр, как диаметр поршня и ход коленчатого вала двигателя. В 177-м двигателе объёмом 250 куб.см установлен поршень диаметром 77 мм, а ход коленчатого вала составляет 53,6 мм. В двигателе KLX250 установлен поршень диаметром 72 мм, а ход коленчатого вала составляет 61 мм (на 14 процентов больше).

Малый ход коленчатого оптимален для двигателей, которые чаще работают на высоких оборотах. В таком случае износ поршня и цилиндра будет меньше, так как шатун меньше давит на поршень, а поршень, в свою очередь, на стенку цилиндра. Больший ход коленчатого оптимален для двигателей, которые чаще работают на низких оборотах. В таком случае износ поршня и цилиндра будет выше на высоких оборотах.

Интересно, что 177-й двигатель не является высокооборотистым, но при этом имеет меньший ход коленчатого вала. На низких оборотах такая конфигурация скорее минус, чем плюс.

Глохнет на низких оборотах

Учитывая всё, что написано выше, можно строить догадки почему 177-й двигатель охотно глохнет на низких оборотах. Причин тому много:

1) Малый ход коленчатого вала - конфигурация не для тяги на низких оборотах;

2) Декомпрессор сразу на два клапана - неправильно работает с завода или попросту слишком быстро стравливает компрессию при снижении оборотов до определённого предела;

3) Высокая степень сжатия - поршню сложнее преодолеть сопротивление в верхней мёртвой точке;

4) Малое общее передаточное число на первой передаче - даже у KLX250R больше на пару процентов:

5) Масса мотоцикла без бензина и, возможно, без масла - 117 кг. Снаряжённая масса явно выше 120 кг - даже у моего старого KLX250R масса порядка 115 кг. Больше масса, больше нагрузка на двигатель.

На канале Youtube "Доступный экстрим" взвесили мотоцикл GR8 2020 года с двигателем объёмом 300 куб.см, инжектором, с маслом в двигателе, но без бензина - 123,8 кг. Взвешивали путём подвешивания мотоцикла при помощи ремней.

По факту владельцу KTM 200 EXC не удалось проехать медленно на заднем колесе на GR7. Мотоцикл просто глохнет. При этом на Suzuki Djebel 200, Kawasaki KLX250R, KTM 200 EXC такой трюк выполнялся без особых проблем.

Чтобы мотоцикл не глох на низких оборотах необходимо постоянно работать сцеплением - больше, чем на других. Также необходимо держать минимальные обороты двигателя выше, чем при езде на других мотоциклах. Из-за этого сцепление будет быстрее изнашиваться и двигатель будет больше нагреваться.

Температура охлаждающей жидкости

Проезжая лес напрямую, без троп и дорог, останавливались, так как датчик температуры на радиаторе GR7 показал температуру выше 100 градусов. Я думаю, что можно было ехать, так как антифриз кипит при температуре выше 110-115 градусов.

На моём KLX250R такой причины остановки никогда не было. Нет градусника - нет проблем. Никогда не кипел. При этом нет вентилятора на радиаторе и нет термостата.

Я думаю основной важный момент здесь в объёме антифриза. В KLX250R - 1,6 литра, в GR7 - 1 литр. Особых проблем нет, но перегреть GR7 проще.

Моторное масло

Прочитав руководства для разных мотоциклов со 177-м двигателем я был шокирован требованием к маслу - синтетическое масло, по API выше SL, вязкость 5W40 или 10W-50.

В форсированный двигатель моего Kawasaki KLX250R по инструкции можно лить минеральное масло производства Лукойл со стандартной вязкостью 10W-40, которое соответствует API SF.

В сообществе в социальной сети прочитал мнение владельца, что 177-й двигатель очень хорош и заливать туда лучше синтетическое масло, меняя его максимум раз в 5 моточасов.

В KLX250R масло надо менять каждую 1000 км, то есть примерно раз в 20 часов (средняя скорость 50 км/ч). Одна замена для меня стоит 470 рублей. За 10000 км я заплачу 4700 рублей.

В GR7, если менять масло каждые 5 моточасов и заливать дешёвую полусинтетику, как лью я в KLX250R, то придётся заплатить 18800 рублей. То есть при езде на мотоцикле китайского производства необходимо переплачивать 14000 рублей каждые 10000 км?

Я посчитал дешёвую полусинтетику, а если в 177-й двигатель лить какой-нибудь Motul 7100? Одна замена будет стоить 1200 рублей. Четыре замены масла каждую 1000 км - 4800 рублей. За 10000 км - 48000 рублей. На 44000 рублей дороже, чем в KLX250R? По идее всё верно. Синтетическое масло дороже в 2-3 раза, менять чаще в 4 раза - переплата в 8-12 раз.

Я бы не стал лить в 177-й двигатель такое дорогое масло и тем более так часто менять - это слишком дорого для мотоцикла, который должен экономить средства владельца.

Плохо заводится

Есть кикстартер, есть стартер. После падений двигатель плохо заводится. Или может из-за нагрева так происходит. Периодически такие проблемы. В одну из наших поездок двигатель тяжело запускался после того как глох, а с учётом того, что глохнет он легко на низких оборотах, то это легко может стать проблемой.

Тормоза

По тормозам нареканий от владельца и всех, кто прокатился на мотоцикле, не услышал.

Мнение о тормозах GR7 с сайта motogon.ru:

Ну вот друзья мы подошли к плюсу - тормоза! Они хорошие, реально тормозят, без ваты, просто работают как надо и зад и перед! И это важно, согласны?

Ходовые испытания

У владельца GR7 уже был опыт езды и владения разными мотоциклами - Irbis TTR250R, Kayo T2, Yamaha YZ125. После довольно большого перерыва он заехал практически во все наши новые горки. Мы были удивлены. Правда мы в горки заезжали на 2-й передаче, а GR7 заезжал на 1-ой передаче. Двигатель хоть и не спортивный, но очень бодро едет в среднем диапазоне оборотов.

Итоги

В статье я, возможно, много внимания уделил недостаткам и мнение приобрело негативный окрас, но на деле мотоцикл очень хорош. Конечно, есть недостатки, но и плюсов полно - доступность мотоцикла по цене, качество изготовления, эргономика, невысокая стоимость ремонта в сравнении с японскими и австрийскими конкурентами и т.п.

Комментарии (3)

Все минусы перекрываются ценами и наличием запчастей. Поршень на авантис 250 про 3 тыс рублей все в наличии доставка любой ТК в экспресс режиме. На японца с импекса запчасти ждать пол месяца-месяц цены в два-три раза выше даже на софты.

Опять же жирный плюс это эргономика — прокатившись даже на самом дешевом авантисе с воздушкой — я был приятно удивлен управляемостью. Да подвеска была полное дерьмо в плане адекватности работы на эндуро трассе, однако управляемость по сравнению с Бетой 300 рр 17 года которая тогда у меня была — приятно удивило. Рама скопирована с ктм 17 года — а это эталонное шасси.

Теперь вернемся к основному плюсу — цене и доступности запчастей.
На моей бете 300 рр в начале июля открутился статор и расхерачил ротор генератор — статор перемотке не подлежит — 8 тыс, ротор новый 31 тыс = 39 тыс, на вопрос дилера когда привезете — два месяца так как в Италии сиеста и август не рабочий месяц. Чисто для прикола узнал эти детали у дилера китайца — статор 2 тыс, ротор 3 тыс все в наличии доставка в течении 3-7 дней по России Сдэком!

Есть такая истина — лучше 5 месяцев ездить на чем то попроше, чем ездить 3 на чем то покруче. Для себя сделал вывод что надо иметь два мотоцикла. Вот в качестве второго "для всего" — я бы китаца рассмотрел, на случай если основной спортивный мот сломается — продал бету купил ктм — на него хоть поршни в любом ларке за 8 тыс Вертекс оригинал ( exc 250 2т 17 год, поршни на 250 куб идут с 06 по 18 год поэтому их валом в магазинах )

Спросил у Черняева недавно его ощушения от авантиса 20 года — те что из новой партии. Говорит что его приятно удивила подвеска — поехал он на неподготовленном мотоцикле прямо из коробки. Подвеска гораздо мягче и приятнее в эндуро нежели предыдущие поколения Фаст ейса ( видимо поменяли настройки гидравлики и жесткость пружин )
Как некоторые говорят слабое место это сцепление — горит. Лечится дисками и пружинами от Ямахи Вр. А так же не знаю как на новых но на предыдуших покалениях надо было обрезать на виток пружину декомпрессора чтобы он сильнее открывал клапана, иначе со временем мотоцикл просто перестанет заводится

В итоге ,есть ли смысл ставить на 177 мотор поршневую на 300.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet