Эндуро. Ускоряемся #1

Изменено: 21 января 2019 г., 21:00

Приветствую, друзья! Давно хотел написать серию статей про особенности езды на мотоциклах эндуро. Сразу хочу заметить, что буду писать именно про спортивные мотоциклы. Какие-то особенности будут полезны для езды на универсальных мотоциклах, которые также многие называют эндуро. Может быть для дорожных мотоциклов навыки также пригодятся, но это не точно.

Kawasaki Super Sherpa

Нашёл свою фотографию из 90-х, где сижу на мотоцикле Минск. Ездить на мотоцикле я начал примерно в 12 лет.

Когда-то у меня был мотоцикл Минск и на других отечественных мотоциклах также приходилось ездить. На эндуро и кроссовых спортивных мотоциклах не ездил никогда.

Примерно в 20 лет я продал свой Минск и с тех пор никаких мотоциклов не было больше у меня. И вот в 28 лет я решил снова купить мотоцикл, хотелось снова кататься на двухколёсной технике и преград для этого не было.

В начале 2013 г. активно изучал интернет на тему внедорожных мотоциклов, так как планировалась эксплуатация в сельской местности преимущественно вне дорог.

Первый вариант, который я рассматривал, был Irbis TTR 250. На тот момент он стоил 60000 рублей. Я даже поехал договариваться о покупке. Мне предложили мотоцикл салатового цвета, собирали его в гараже из коробки и амортизатор ещё не стоял — мотоцикл лежал крылом на колесе. И тут я увидел, что крыло располагается не по оси колеса — что-то кривое, скорее всего подрамник. Желание покупать китайский мотоцикл тут же пропало.

Далее я рассматривал разные мотоциклы абсолютно не понимая, что мне нужно на самом деле. Хотелось всё и сразу, но чтобы не дорого, в пределах 120000-140000 рублей, и чтоб с Японии. Даже смотрел Yamaha XT600A, по-моему так называется модель только с кикстартером.

В итоге наткнулся на объявление о продаже мотоцикла Kawasaki Super Sherpa 1997 г. выпуска. Пробег 3818 км. Цена 119000 рублей при курсе доллара 30-35 рублей. Его и купил.

Мотоцикл оказался в состоянии нового с учётом, конечно, что стоял долгое время. В салоне (за их счёт) пришлось поставить новый аккумулятор. И я без прав, шлема, на необслуженном мотоцикле поехал по Питеру до места стоянки перед транспортировкой в сельскую местность.

Историю про обслуживание я писать не стану, так как все истории практически идентичны. Сразу можно перейти к впечатлениям об эксплуатации.

Мотоцикл очень порадовал. Как средство передвижения везде мотоцикл очень хорош. Едешь по дороге 100 км/ч, съезжаешь в поле, лес, где трава выше руля и едешь спокойно. Тут вопросов не было. Разве что рост у меня высоковат для этого мотоцикла. При пробегах больше 60-100 км уставала спина, только потом понял, что набегающий ветер на скорости 100 км/ч тянет назад и из-за этого, в том числе, устаёт спина. А в остальном всё хорошо.

Позднее, в силу всё ещё молодого возраста, захотелось ездить активно, научиться большему, но мотоцикл не позволял, он создавался не для спортивной езды. Можно было бы эксплуатировать его не по назначению, но я не стал, такая эксплуатация не доставит удовольствия, а мотоцикл при этом довольно быстро устанет.

Первая моя ошибка была в том, что я не до конца для себя понял что я хочу на самом деле. Кого-то действительно устроила бы спокойная езда, но не меня.

Вторая моя ошибка была в том, что я хотел сэкономить, не укладывалось в голове, что мотоцикл может стоить почти как моя машина — слишком дорогая игрушка. Однако, если есть возможность, нужно покупать то, что нужно, а не то, что дёшево. И я значительно сэкономил бы, если сразу купил бы нужный мотоцикл.

Kawasaki KLX250R

В конце 2014 г. я периодически смотрел разные предложения по продаже мотоциклов. И вот я увидел в продаже Kawasaki KLX250R за 144000 рублей. При этом курс доллара уже был 60 рублей. Все аукционные оценки были «5» кроме одной. Общая оценка «5». Для мотоцикла 1995 г. выпуска такая оценка по сути означаете состояние практически нового мотоцикла.

Внешне мотоцикл отличался от других Kawasaki KLX250 — много чего отсутствовало и в названии была буква «R». Часто эту букву добавляют в название владельцы и продавцы, но по ошибке или в маркетинговых целях.

Пришлось досконально изучить мотоцикл на предмет правдивости названия. И это действительно был Kawasaki KLX250R. Спортивный KLX в практически новом состоянии за 144000 рублей. Поиски в интернете особенностей этого мотоцикла не принесли результатов, такого мотоцикла ни у кого не было. Покупать кота в мешке не хотелось — вдруг запчастей потом не найдёшь на него.

Более трёх дней изучал каталоги запчастей на этот мотоцикл, сравнивал номера деталей, чтобы понимать как его ремонтировать, если сломается. В итоге решил покупать, а проблемы решать по мере поступления. Мотоцикл по деталям практически не отличался от универсального мотоцикла Kawasaki KLX250. Те детали, которые отличались можно было купить или поставить от Kawasaki KLX300, так как эти мотоциклы практически братья-близнецы.

В этот раз была зима и я на мотоцикле по Питеру не поехал, перевезли мотоцикл в прицепе. Историю про обслуживание я писать не стану, так как все истории практически идентичны. Сразу можно перейти к впечатлениям об эксплуатации.

Мотоцикл оказался действительно таким, какой хотелось. Конечно, современный спортивный мотоцикл ещё лучше, но цена другая. А этот старичок оказался очень годным аппаратом для спортивного применения — легче, мощнее, выше, резче в сравнении с Kawasaki Super Sherpa.

Так что, друзья, если хотите активно кататься, то для эндуро необходимо покупать именно спортивный мотоцикл эндуро. Универсальные и кроссовые мотоциклы не предназначены для эндуро и использование их будет доставлять проблемы.

Навыки езды

Вскоре начали закрадываться сомнения в правильности выбора мотоцикла — не получалось нормально ездить. Мотоцикл хорош, но быстро ездить не получалось и вообще ничего не получалось. Были даже мысли продать мотоцикл и купить какой-нибудь современный спортивный аппарат, но я вовремя одумался и понял, что просто не умею ездить на спортивном мотоцикле. Навыков езды на дорожном или универсальном мотоцикле недостаточно.

На спортивном мотоцикле при отсутствии специальных навыков ездить даже сложнее, чем на универсальном или дорожном мотоцикле, даже простая езда доставляет хлопот. Значит, нужно было учиться. Сразу хочу заметить, что есть смысл поучиться у тренера или людей, которые хорошо разбираются в езде на подобных мотоциклах.

У меня с обучением возникли трудности, так как тренера не было и приходилось многое понимать самому. Например, совет «встань в стойку» это ничто, нужно рассказать как правильно это делать со всеми подробностями. То есть все упражнения и особенности управления нужно детально разбирать, а потом упорно тренироваться, многократно повторяя.

В целом, я мало езжу, но результаты есть. Я помню как ездил после покупки мотоцикла и ощущаю как езжу сейчас, разница есть. Ещё многое не умею и вижу многие проблемы, которые буду решать. Про некоторые результаты напишу позже, в следующих статьях.

В заключение

В общем, эта статья обзорная, следующие статьи будут исключительно по делу. Просто хочу поделиться тем, что узнал. Также в комментариях читатели смогут указать на какие-то другие особенности, которые мне неизвестны, или на ошибки, которые я допускаю. Мне кажется такой проект будет многим интересен, особенно новичкам, которые только начали ездить или ещё собираются.

Комментарии (1)

JeremyNarve

Виртуальные забавы издавна уж получили персональные честное область среди активными юзерами сайтах интернета, к тому же вовсе не запускают пользователей ежедневно утешать также изумлять разработанными новыми историями, героями, спецэффектами и концепцией от созидателей. Бывает, такое что для установленной игры требуется быстрое установка также сохранение в данном индивидуальном планшете, все же на нынешний время значительно подходяще прилагать данные соревнование через онлайн-сайты интернет- гейм, каковы открыты круглосуточно во время наличии интернета, также никаким образом не вызывают лишнего времени также памяти в телефоне для настройки. В случае если пользователь приверженец разнообразных сказочных игр, в таком случае идеальным местом досуга специально для Вас достигнет презентованный интернет- портал https://mmog-play.ru/onlajn-igry-morskie/, на котором успешно соединенная ассортимент самых ттоповых и презентованных гейм, на каких возможно учавствовать без регистрации.
Интернет портал mmog-play.ru исполненный умышленно на истинных ценителей браузерных истории, и включает по все это всевозможные предметные, знатные, прославленные, клиентские, ресурсные, серийные плюс новые обновления. Здесь на страничке очень удобно выбрать игровую выпуск под собственно личные предпочтения, еще если же пользователь фигурирует на сайте впервой, потому что все развлечения правильно рассортированные по тематики и разряды. На сайте Вы имеют возможность отыскать любимую пробную игру:
— по сетов : армейские, историчные, водные, поразительные, мертвецы, злодеи к тому же другие
— по геймплею : два Д, три Д, групповые, политические, погоня, самовыживание, симулирующие, хитрые, MMOFPS, MMOTPS и другие
— по свойствах: анимационные, зарубежные, русские, соревнование, про роботов, вампиров, сказочными персонажами, волками, реалистичные, волшебные, забавные, популярные к тому же другие
— именно по популярности
Споручный сервис на подбору веб игры предоставляет подробное схему игр, время издания, чарте и виду, от этого юзеры сайта быстро сумеют назначить персональные готовность насчет направления — продуманность, шутерские, события, ККИ, РПГ плюс подобные трансформация, какие наверняка принесут пользователям кучу новых действий, навыков также связи по иногородними игроками. Посещайте на сайт в любое момент, играйте в интернете, устанавливайте и обозревайте каждую обновление на нашем странице доступных интернет игровых занятий.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet
^