Ford Focus 1: Полировка фары #3

Изменено: 21 декабря 2018 г., 23:05

Это третья статья на тему полировки фар. Напомню, в первой статьи я описывал как полировал левую фару пастой ГОИ, во второй статье — специальной полиролью Runway.

В обоих случаях всё закончилось неудачей, точнее результат был хороший, но недолговечный.

Надо сказать, что фары при производстве покрывают специальным защитным лаком. Со временем лак повреждается. На моей фаре были проплешины — местами лака уже не было. После полировки лак остался — не такой там тонкий слой.

Почему всё закончилось неудачей сложно сказать. Когда я полировал пастой ГОИ, то, возможно удалил тонкий слой с грязью, но в целом поры на поверхности остались и со временем забились грязь — фара помутнела. Может быть надо было полировать пастой ГОИ №1 или белой. Но всё равно, скорее всего, остались бы микроскопические риски и поры, которые забились бы грязью.

Следующие способы подразумевают более глубокую обработку, зачастую с удаление старого лака. То есть используется наждачная бумага с номерами от малых к большим в зависимости от способа последующей защиты фары. В любом случае, как мне кажется, нужно быть морально и финансово готовым к замене фары в случае неудачи.

Специальный лак

Поиски в интернете не прошли даром — нашёл специальный лак Body Lens Clear, который используется для покрытия фар после полировки. Лак стоит порядка 600 рублей за баллон.

Думал купить такой лак для пробы, но отзывы по нему были противоречивые — половина про негативный результат, другая половина про положительный. Также некоторые люди писали, что покрытие похоже на жидкую резину и легко удаляется, то есть защита от механических воздействий минимальна. Решил не тестировать данный способ.

Артикул 5160200000 — лак для придания лёгкого эффекта затемнения Body Lens Tint.

Артикул 5230000000 — прозрачный лак Body Lens Clear.

Автомобильный лак

Некоторые люди покрывают фары полиуретановым автомобильным лаком. Рекомендуют использовать двухкомпонентный лак (я в них не смыслю ничего).

Сперва фары очищают наждачной бумагой номерами 320, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Некоторые рекомендуют наждачную бумагу не выше 1200, а то лак плохо прилипнет. Чистить надо вдоль фары, а не круговыми движениями.

Далее покрывают тонким слоем лака в 2-3 слоя. Через какое-то время,имеются ввиду дневные и недельные масштабы времени, когда лак «встанет», фары можно дополнительно полировать.

Надо было и мне попробовать данный способ, мне он кажется интересным.

Да простят меня за кражу картинок. В общем, вот так сделал человек на своём Dodge Caravan 3.3 SE.

Лак V-770, отвердитель HR-770. Мне кажется, что не обязательно искать именной такой лак, любой другой полиуретановый. Покрытие в один слой.

Фара до обработки.

Фара после обработки наждачной бумагой 2000.

Фара после покрытия лаком.

Бронирование фар

Такой способ, как бронирование фар после полировки, мне кажется наиболее перспективным наряду с покрытием автомобильным лаком, но и цена составляет порядка 3000-4000 рублей за обе фары. Как я понял, цена за полировку и бронирование. Я бы поискал какую-нибудь известную фирму или хотя бы такую, где используется хорошая полиуретановая плёнка. В интернетах пишут, что хорошие производители плёнки это 3M, SunTek, Ricochet, Ultra Vision.

Этот способ я не тестировал по экономическим соображениям. В моём случае выгоднее и разумнее было купить фару. Если бы фары стоили дорого, то я попробовал бы покрыть фару автомобильным лаком или сделать полировку фар с бронированием, считаю хорошие результаты иных способов кратковременными.

Замена фары

Если бы я решил бронировать фару (не знаю делают ли одну фару), то пришлось бы заплатить 1500-2000 рублей, а то и больше. Новая китайская фара TYC на мой Ford Focus обошлась мне в 2850 рублей. Я решил, что новая фара это лучший вариант и она будет выглядеть как новая достаточно долго это абсолютно точно.

Фара этой фирмы стояла на моей машине и именно она помутнела. Когда я покупал машину пять лет назад с пробегом 110000 км, то вопросов по фаре не было вообще. Сколько лет она стояла на машине до меня я не знаю.

Передние фары. Май 2013 г.

Правая фара. Май 2013 г.

Левая фара. Май 2013 г.

Передние фары. Октябрь 2014 г.

С китайской фарой TYC я проехал чуть более 40000 км, но её я мог сам испортить, так как обращался с фарами недостаточно аккуратно. Конкретно на фаре TYC видел проплешины лака, не понимал что это и пытался удалить, может быть даже с применением химии типа обезжиривателя. Так что вполне может быть сам испортил фару.

Правая фара оригинальная 2003 года выпуска, как и машина, ей более 15 лет, то есть оригинальная фара это вообще идеальный вариант, но цена такой фары составляла порядка 7000 рублей.

Передние фары, старая левая фара. Июль 2018 г.

Старая и новая левые фары. Июль 2018 г.

Передние фары, новая левая фара. Июль 2018 г.

Естественно, после замены фары вопросов больше не осталось и цена вопроса приемлемая, если хочется хороший внешний вид. Позже разница между фарами стала меньше выражена.

Берегите фары

Из всего этого я сделал вывод, что фары нужно беречь:

Нельзя протирать их тряпкой. Я сначала поливаю их водой, а потом, когда грязь размокнет, использую для очистки губку для мойки автомобиля. На губку не давлю;

Также не нужно ездить за грузовиками и прочими габаритными автомобилями, а может и вообще ехать близко к другим машинам без необходимости, чтобы не пескоструить фары, лобовое стекло и кузов.

Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet
^