Разрешённая скорость движения

Изменено: 9 мая 2020 г., 10:26

Интересно, что многие водители не могут ответить на простой вопрос: "С какой скоростью разрешается движение в населённом пункте, на загородной дороге, автомагистрали".

Как вы знаете, по закону вас могут оштрафовать, если вы превысите скорость минимум на 20 км/ч. Так вот многие водители думают, что в населённом пункте разрешено движение со скоростью 80 км/ч, на загородной дороге - 110 км/ч, на автомагистрали - 130 км/ч. Штрафа же нет, а значит можно.

Второе заблуждение заключается в том, что многие водителю думают, что в населённом пункте разрешено движение со скоростью 60 км/ч, на загородной дороге - 90 км/ч, на автомагистрали - 110 км/ч.

По Правилам дорожного движения разрешено движение лишь с той скоростью, которая обеспечивает безопасность, но не более максимально разрешённой.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

В пункте 10.1 Правил как раз указано, что водитель при выборе скорости должен учитывать погоду, видимость, состояние и особенности транспортного средства и груза и т.п.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Дело в том, что штрафы за превышение мало кого пугают, но ответственность может быть гораздо более серьёзной. Если водитель попадает в ДТП, где есть пострадавшие, скорость движения может стать ключевой при установлении виновности водителя.

Предположим, в ночное время в условиях дождя в населённом пункте водитель попал в ДТП. Если есть потерпевшие или погибшие, то встанет вопрос о возбуждении уголовного дела, а также о скорости, с которой водитель передвигался. Если водитель передвигался со скоростью 80 км/ч, то может заявить, что скорость была 60 км/ч, но даже такая скорость по Правилам является максимально возможной в населённом пункте. С учётом видимости и метеоусловий водитель должен был передвигаться с меньшей скоростью. Такой вывод напрашивается сам собой. К тому же, может быть проведена экспертиза, которая установит вероятную скорость движения.

Давайте рассчитаем увеличение тормозного пути при увеличении скорости автомобиля. Чтобы рассчитать кинетическую энергию движущего автомобиля нам нужно знать массу автомобиля и его скорость. Необходимо массу автомобиля умножить на скорость в квадрате. Так как масса у автомобиля практически постоянная, то её не будем учитывать при расчёте.

Например, насколько увеличится тормозной путь, если скорость автомобиля увеличится с 60 км/ч до 80 км/ч:

(80 км/ч * 80 км/ч) / (60 км/ч * 60 км/ч) = 1,8 раза

То есть, кинетическая энергия автомобиля увеличится почти в 2 раза и, соответственно, увеличится тормозной путь также в 2 раза. Также необходимо учитывать, что при торможении с 80 км/ч гораздо сильнее нагреются тормозные механизмы и эффективность торможения будет ещё хуже, чем, если тормозить со скорости 60 км/ч.

Давайте теперь посчитаем увеличение тормозного пути, если скорость автомобиля увеличится с 90 км/ч до 110 км/ч:

(110 км/ч * 110 км/ч) / (90 км/ч * 90 км/ч) = 1,5 раза

И осталось посчитать для автомагистрали, где можно передвигаться со скоростью 130 км/ч вместо разрешённых 110 км/ч и при этом не получить штраф:

(130 км/ч * 130 км/ч) / (110 км/ч * 110 км/ч) = 1,4 раза

Если же говорить о массе транспортного средства, то для легкового автомобиля она может составлять, например, 1200 кг. Если в машину сядет пассажир массой 70 кг, то общая масса транспортного средства увеличится до 1270 кг.

1270 кг / 1200 кг = 1,06 раза

То есть один пассажир увеличит массу и, соответственно, энергию движущегося автомобиля в 1,06 раза или на 6 процентов.

Также стоит учитывать, что увеличение кинетической энергии транспортного средства приведёт к более разрушительным последствиям (ущербу) в случае столкновения.

Таким образом, казалось бы, незначительное превышение скорости значительно увеличивает вероятность ДТП и его вредные последствия. Один только материальный и моральный вред потерпевшим в ДТП может составлять десятки и даже сотни тысяч рублей. Напомню, что моральный и материальный вред потерпевшим возмещается без учёта вины владельца источника повышенной опасности.

Метки:


Добавить комментарий

Поле "Ваше имя" можно оставить пустым.

LiveInternet