HEYMAN.RU

Бортжурнал российского Ford Focus 1

(ред. 16 сентября 2017 г.)

Бортовой журнал автомобиля Ford Focus 1 2003 года выпуска. После покупки записывал все расходы, чтобы понять рациональность приобретения подержанной иномарки.

Претенденты-конкуренты

Изначально выбор стоял между Hyundai Elantra 3-го поколения (хотелось лифтбэк с двигателем 140 л.с.), Hyundai Accent 2-го поколения и Ford Focus 1-го поколения. Для себя я решил, что поменяю свой ВАЗ-21043 на что-то более дорогое при условии наличия салонного фильтра и кондиционера. Так что кондиционер стоял на одном из первых мест. Все три варианта продавались примерного одного года выпуска. Цена на них находилась в диапазоне 200000-240000 рублей.

Также я засматривался на Lada Granta, которая в самой бедной комплектации стоила 280000 рублей, а с кондиционером более 300000 рублей.

Победитель

Пока я изучал все варианты, их плюсы и минусы, прошло некоторое время и мой выбор окончательно пал на Ford Focus 1-го поколения. Очень хотелось хэтчбек с двигателем мощностью хотя бы 115 л.с.

Покупка

Объявлений было много, но реально машины были уже проданы или кто-то собирался их смотреть и, скорее всего, покупать, потому что варианты были вроде бы не плохие.

Те варианты, которые ещё продавались, оказывались в не очень хорошем состоянии даже на первый взгляд. Лёгкое дело превратилось в сложное. Некоторые варианты даже не ездил смотреть - по фотографиям было видно, что машины совсем не ухоженные.

Не найдя ничего подходящего, уехал на майские праздники из Санкт-Петербурга. По возвращении через две недели с новыми силами начал поиски.

Опять ничего подходящего. Особый интерес вызывали хэтчбеки белого цвета. Такие тоже были, но мало. Один такой с не очень хорошим внешним видом продавался до майских праздников и когда я приехал он всё ещё был в продаже. Решил всё-таки посмотреть этот вариант. Его и купил.

Пациент

Российский Ford Focus 1-ого поколения 2003 года выпуска (рестайл) куплен в мае 2013 года. Пробег 111283 км. Я третий хозяин. Изначальная цена 215000 рублей. После торга финальная цена 200000 рублей и договор купли/продажи за мой счёт.

Двигатель 1,8, механическая коробка передач, кондиционер. Имеются сколы краски на кузове, кое-где ржавые точки. Стальные диски покрыты ржавчиной, а зимняя резина практически лишилась шипов. Три диска прикрыты колпаками, от одного из которых осталось 2/3. В багажнике четыре литых диска с летней резиной и четвёртый колпак. Левая сторона переднего бампера треснута, левое крыло немного согнуто - со слов продавца жигули выехали ему в лоб и вот результат.

Состояние салона и сидений без чехлов отличное. Руль не потёртый.

Детальный осмотр

После покупки был произведён более детальный осмотр. Нет ABS! Я был очень удивлён, не принципиально, но я был уверен, что на иномарках таких годов ABS есть в базе. В багажнике лежали колёса с коваными дисками ВСМПО! Вот это подарок. Диаметр 14, но ковка же. Резина недорогая Amtel Planet, но в отличном состоянии. Автомагнитола Prology с навигацией, MP3, SD, USB, громкой связью. Поискал сколько такая магнитола стоит – около 10000 рублей. Замок на КПП. Передние элеткрические стеклоподъёмники. Ручная регулировка зеркал.

Сломан дополнительный сигнал торможения. Ржавчина на арках внутри, под зеркалами, на задней двери (внизу изнутри).

В целом детальный осмотр порадовал.

Приводим внешний вид в порядок

Переднее крыло было самостоятельно выровнено и покрыто эпоксидной грунтовкой из баллона за 350 рублей. За подбор 0,5 л краски отдал 1200 рублей. Покраска крыла 500 рублей у знакомых. Сразу скажу, что крыло выровнял отец - оно не слишком сильно было согнуто. Он же и загрунтовал.

Выяснилось, что подкрылок переднего крыла был также повреждён - куплен на разборке за 800 рублей, тогда как новый оригинальный обошёлся бы в 2500 рублей.

Буксировочная заглушка переднего бампера (1146745) куплена за 300 рублей, а можно было купить новую за 100 рублей от неоригинального бампера.

Дополнительный сигнал торможения куплен за 800 рублей на разборке, тогда как новый стоит 2400 рублей.

Ручка механической регулировки зеркала 1068873 куплена за 250 рублей. Можно было бы тоже на разборке спросить, но первая иномарка - нет ещё понимания как вложить мало, а ездить много.

Ржавчину под зеркалами, на арках, сколы и т.п. красил сам кисточкой. На эпоксидную грунтовку, преобразователь ржавчины, обезжириватель, наждачную бумагу потрачено 2400 рублей. Краска осталась после покраски крыла.

Таким образом, первые мои траты составили 6600 рублей.

Техническое обслуживание

1121106 - угольный фильтр салона за 580 рублей.

1316192 - уплотнитель дефлектора салонного фильтра за 180 рублей. Эта штука, самоклеющаяся полоска поролона, нужна при замене салонного фильтра, но на деле лучше купить самоклеющийся резиновый уплотнитель для окон дома подходящего размера и приклеить его к дефлектору. Уплотнитель для окон стоит недорого, его много и при очередной замене фильтра его можно не переклеивать, если он в нормальном состоянии.

1493001 - одна свеча зажигания за 82 рубля. Куплено четыре штуки. Они без шайбы и закручиваются каким-то мизерным усилием, чуть ли не от руки.

1072246 – воздушный фильтр двигателя за 300 рублей. Думаю, что тут не стоит экономить.

14E9EC – пять литров синтетического моторного масла Formula F 5W-30 за 1270 рублей. Оригинальное масло. После его использования перестали постукивать клапана при прогреве.

1119421 - масляный фильтр двигателя за 210 рублей. Лучше купить оригинал, есть ещё какой-то вариант неоригинала типа Mann. C другими вариантами фильтров возможны проблемы вплоть до капитального ремонта или замены двигателя. Если интересно, то поищите на форумах соответствующие темы. Проще купить оригинал.

1013938 - маслосливная пробка двигателя за 160 рублей. Её точно не надо покупать. Её как бы нужно менять при каждой замене двигателя, но на деле с ней обычно всё в порядке. Можно на всякий случай купить пару резиновых уплотнительных колечек на неё, они по артикулам бьются как аналоги.

1049613 - приводной ремень генератора, помпы, ГУР и кондиционера за 950 рублей. Сейчас я не стал бы покупать оригинал. Оригинал замечен в том, что склонен к свисту при прогреве. Сейчас я выбрал бы какой-нибудь неоригинал по советам форумчан. Неоригинал, конечно, обошёлся бы дешевле.

1073096 - натяжитель ремня приводного в сборе за 1330 рублей. Наиболее оптимальный вариант снять его, осмотреть и поставить назад, если всё нормально. Также в продаже есть неоригинальные ролики для него, можно только ролик заменить.

1318844 - промежуточный ролик приводного ремня за 1500 рублей. Опять же лучше купить неоригинал - заметно дешевле.

1126120 - прокладка клапанной крышки за 1130 рублей. По поводу этой запчасти ничего сказать не могу, если не менять, то может потеть, а может не потеть.

1380026 - ремкомплект ГРМ за 4000 рублей. Есть неоригинал, но вот тут лично я экономить не стану.

1213852 - ролик направляющий ремня ГРМ за 850 рублей. Оказывается, что на части моторов 1,8 такой ролик есть, а на других нет. Надо смотреть по вин-номеру. Если бы я не знал про него, то мне продали бы без этого ролика и на СТО был бы сюрприз и срочный поиск этого ролика.

1336797 – литровая банка оригинального концентрированного антифриза Super Plus Premium за 235 рублей. Купил четыре банки. Разводятся с дистиллированной водой пополам. Срок службы антифриза 10 лет!

1517732 - насос водяной, помпа, за 3650 рублей. Опять же глупая покупка. Во-первых, в двигателе 1,8 помпа работает от приводного ремня, а не от ГРМ и менять её проще из-за этого. Во-вторых, надо было оценить её состояние по наличию подтёков и люфта. В-третьих, есть неоригинальная помпа Airtex, которая по отзывам хороша и стоила бы примерно 1000-1200 рублей.

6079730 - лампочка накаливания габаритного огня передняя за 40 рублей. Я думаю, что такие лампочки в любом автомобильном магазине можно купить.

Также купил пять литров дистиллированной воды за 150 рублей для замешивания антифриза.

R152.56 - подшипник задней ступицы SNR за 1400 рублей. Это неоригинал. Тут меня уже начала душить жаба.

Замена ремней, роликов, антифриза и подшипника задней ступицы в неофициальном сервисе обошлась мне в 4000 рублей.

Шиномонтаж четырёх колёс обошёлся в 1000 рублей. Это были кованые диски с летней резиной. Их давно не накачивали и, вероятно, поэтому они спускали.

Итоговая сумма трат на техобслуживание составила 20000 рублей.

Ремонт кондиционера

В жару выяснилось, что кондиционер не работает. В интернете нашёл barbus-spb.ru, распечатал купон и за 1000 рублей мне заправили кондиционер. Там же бесплатно нашли причину неработающего кондиционера. Частая неисправность это окисление и обрыв провода от электромуфты компрессора. Провод болтается, по-другому не сказать, между компрессором и радиатором охлаждения двигателя. Провод восстановил во дворе за час - труднодоступен. Сразу же подул холодный воздух, теперь в жару можно было ездить с комфортом.

Очиститель кондиционера и шланг купил за 477 рублей. Особой пользы от очистки не почувствовал, всё равно пованивало после использования кондиционера, если только меньше.

Оба этих мероприятия обошлись в 1477 рублей.

1500 км

Решил поменять топливный фильтр. Для замены фильтра нужна канава или подъёмник, длинный трубчатый хороший ключ на 7, а также необходимо заранее понять, как работают хомуты топливного шланга, чтобы не сломать их. Помимо поломки хомутов есть вероятность, что болт на 7 повредится при откручивании, например, оборвётся - он в агрессивной среде находится и это будет очень неприятный момент. Мне повезло - хомуты не сломал, болт остался цел.

1465018 - топливный фильтр за 620 рублей.

При замене фильтра увидел, что стойка переднего стабилизатора изношенная и решил заменить. Поменял, сняв переднее колесо. Крепится на две гайки. Может понадобиться ключ на 18.

JTS405 - передняя стойка стабилизатора за 605 рублей. Купил неоригинал TRW.

На обслуживание и ремонт потратил 1225 рублей.

4500 км

Осенью начал протекать антифриз между корпусом термостата и головкой блока. Видно по оранжевым следам. Такая проблема решается заменой корпуса термостата - оригинальный стоит 2100 рублей, или прокладки между корпусом термостата и головкой блока - оригинальная стоит 144 рубля. Корпус, похоже, уже заменили до меня, так как с ним визуально всё в порядке, а на форумах пишут, что срок службы у него десять лет. Поменял прокладку возле дома. Там три винта. Только часть антифриза надо слить, основная задача в этом.

1135946 - уплотнительное кольцо корпуса термостата за 144 рубля.

1336797 - банка антифриза Super Plus Premium за 240 рублей. Купил две банки.

Дистиллированная вода стоит примерно 30 рублей за один литр. Купил два литра.

Потратил на ремонт 684 рубля.

6200 км

Заменил масло и фильтры. Масляный фильтр, воздушный фильтр и канистра масла обошлись в 2000 рублей.

Покрасил диски. Краска чёрная матовая. Изначально хотел белый хэтчбек, потому что внешне нравится, как он смотрится с чёрными дисками. Так что план их покрасить был изначально.

Краска, грунтовка, обезжириватель, салфетки и наждачная бумага обошлись в 1800 рублей.

Потратил на всё 3800 рублей.

10500 км

Разбил правое зеркало о припаркованный полуприцеп. Левое уже было с трещиной при покупке. Купил два новых зеркала под покраску и заодно решил заменить передний бампер. Можно было купить два чёрных зеркала и сэкономить на покраске.

Два неоригинальных зеркала Alcar обошлись в 1500 рублей. Зеркала по ощущениям хуже оригинальных, но работают, можно покупать. Артикулы не помню.

Бампер Polcar, он же Eurobamp, купил за 1750 рублей. Артикул не помню.

Покраска бампера и крышек зеркал обошлась в 4000 рублей. Недорого получилось.

За всё заплатил 7250 рублей. Никогда бы не поверил в такую сумму, если бы кто-то рассказал.

11350 км

Итого все затраты, кроме бензина, 41800 рублей. Цена за 1 км 3 рубля 68 копеек.

14835 км

Заменил масло и масляный фильтр за 1800 рублей.

15000 км

Заменил воздушный фильтр двигателя и фильтр салона за 900 рублей. Фильтр салона, если не изменяет память, надо менять раз в 15000 км, так что можно было ещё поездить, главное пыли в салоне нет.

21000 км

Заменил аккумулятор. Купил Varta за 5500 рублей. Старый аккумулятор сдал за 300 рублей. Так что по факту потратил 5200 рублей.

22000 км

Заменил воздушный фильтр двигателя. Точную цену не помню, но что-то около 350 рублей.

Заменил масло в двигателе и масляный фильтр за 2150 рублей.

Заменил лампу заднего габарита/стоп-сигнала. Она с виду как обычная в жигулях, но две спирали - на габарит и стоп-сигнал. Цена вопроса 50 рублей.

Также за весь мой пробег перегорели обе лампы ближнего света. Цена вопроса 260 рублей.

Затраты на всё составили 2800 рублей.

26800 км

Затраты на ремонт составили 25720 рублей.

Затраты на техническое обслуживание составили 26755 рублей.

Затраты на бензин, а езжу я на 92-ом, составили 73150 рублей.

Затраты на транспортный налог в Санкт-Петербурге составили примерно 2000 рублей в первый год и по 4000 рублей в последующие годы. То есть за 2013, 2014 и 2015 получилось порядка 10000 рублей.

На страховой полис и техосмотр посчитать сложнее, но примерно 4500 рублей в первый год, 5500 рублей во второй год и 7200 рублей в третий год. То есть общая сумма составляет примерно 17000 рублей.

Затраты на ремонт составили 0,95 рублей за километр.

Затраты на обслуживание составили 0,99 рублей за километр.

Затраты на бензин составили 2,73 рубля за километр.

Подводить предварительный итог буду без учёта стоимости страхового полиса и налога, так как эти суммы больше привязаны к региону проживания и конкретному водителю, а не автомобилю.

Стоимость километра составляет 4,69 рубля. 125692 рубля за 26800 км.

С учётом моего налога и стоимости моего страхового полиса затраты на километр составляют 5,7 рублей. 152760 рублей за 26800 км.

И всё это без учёта потери стоимости автомобиля. Также стоит учесть, что ремонта, можно сказать, не было, а ресурс не вечный.

Поездка на поезде

Такие подсчёты очень интересны для сравнения со стоимостью проезда в других видах транспорта. До этого момента, например, я считал, что поездка трёх человек на расстояние 900 км значительно выгоднее, чем на поезде в плацкартном вагоне. Реально машина выгоднее в этом случае всего на 200-300 рублей.

Впечатления от владения

Сидеть на передних сиденьях довольно удобно, учитывая мой рост 195 см, а вот сзади тесновато. Сиденья довольно жёсткие и мне они этим нравятся. Руль удобен – не мал и не велик. Приборная панель необычной формы, но почти сразу привыкаешь и не обращаешь внимания. Салон сделан довольно хорошо, претензий к нему нет.

Двигатель 1,8 хорошо тянет с низких оборотов. С этим двигателем установлена коробка передач IB5. По тем графикам, что я видел, крутящий момент на 2200 об/мин около 150 Нм, что близко к максимальному для этого двигателя. По Санкт-Петербургу кручу двигатель чаще всего не больше 2500 об/мин и этого достаточно, чтобы не мешать остальным. На 5000 об/мин на второй передаче скорость 60-70 км/ч. Двигатель радует, но как всегда хотелось бы мощнее и объёмнее.

Управляется машина отлично. Претензий нет никаких. В крутых поворотах спокойно меняется траектория, главное удержаться на сидении. Ямы достаточно хорошо отрабатывает с колёсами диаметром 14 дюймов, но подвеска всё-таки жестковата.

Расход по городу 10-11 литров 92-ого, по трассе около 8 литров, если ехать довольно быстро, и литров 6-7, если ехать около 100 км/ч или меньше.

Багажник в хэтчбеке мал, особенно если сзади есть пассажиры. Если пассажир один, то сиденье раскладывается частично и таким образом можно увеличить объём багажника. Подголовников для пассажиров заднего сиденья нет в моей машине и это довольно опасно.

Машиной я доволен, желания и необходимости менять на что-то другое пока что нет.

Комментарии

Ваш комментарий
LiveInternet